Аналитика и комментарии

15 июня 2019

Станислав Комаров, главный редактор NBJ: Ностальгия по Юрию Деточкину

Время трансформирует профессии. Вспоминаю, как на заре моей журналисткой карьеры, с приходом в редакции и типографии компьютеров, одномоментно умерла профессия линотиписта. Так называли специалиста строкоотливной машины, на которой набирали газеты, книги и журналы. 

Или другая история. Пару лет назад я испытал «культурный шок», когда отправился в журналистскую командировку на соревнования лесорубов. Они ежегодно проходят под патронажем Минпромторга. Уровень соответствующий. Поехал в надежде записать интервью с каким-нибудь брутальным лесорубом с бензопилой. Интервью я не записал! Потому что лесорубы в классическом понимании в конкурсе не участвовали. Их заменили операторы фантасмагорических лесозаготовительных механизмов на колесах и гусеницах. Они ловко валили лес, как сейчас модно говорить, масштабируя весь процесс. 

К чему это я? Нынче технологии «взрывают» даже самые консервативные сферы бизнеса. Нечто подобное сейчас происходит в страховании. Инициатива сделать темой номера БАНКОСТРАХОВАНИЕ шла от моих коллег по финансовому рынку. В 2018 году был поставлен рекорд продаж различных страховых продуктов именно через кредитные организации. По разным экспертным оценкам, его доля составила от 37 до 45 процентов и впервые за всю историю обогнала классический агентский канал продаж.

Общаясь с топ-менеджерами, четче начинаешь понимать, что творится внутри этого бизнеса. И, судя по всему, классическим страховым агентам – а они у меня всегда ассоциировались с Юрием Деточкиным из «Берегись автомобиля» – как минимум, пора менять сферу деятельности.

Хочу процитировать фразу героини нашего интервью – Марии Мальковской из «Уралсиб Страхования»: «Если раньше главным в страховой компании был андеррайтер, человек ответственный за формирование страхового портфеля, то сейчас на первый план выходит фигура IT-специалиста. Раньше страховой работник должен был владеть математикой, уметь считать тарифы, работать с убытками. Сейчас наша профессия – это скорее про коммуникацию, донесение информации, креатив».

Конечно же, банкострахование, маркетплейсы, онлайн-каналы полностью не заменят традиционные каналы продаж, – даже в среднесрочной перспективе. Старшее поколение по старинке продолжает работать с агентами. Цифровизация – тренды городов-миллионников, там на онлайн-продажах страховых продуктов уже взращено целое поколение. Но в российской глубинке такого не увидишь. Где-то страховые агенты останутся еще очень долго, а где-то, – особенно в мегаполисах, – совсем скоро сойдут на нет.

И на все про все у «юриев деточкиных» есть еще лет десять!  Поспорим?

С уважением, главный редактор
Станислав Комаров

Поделиться: