Вход
Мы в социальных сетях

Аналитика и комментарии

15 апреля 2019

Станислав Комаров, главный редактор NBJ: Цифровая сухость против живого общения

A A A

В этом номере мы решили поразмышлять над контурами банков будущего. Споры об этом не утихают среди экспертов. Кто-то полагает, что цифровая революция полностью изменила расклад сил на рынке финансовых услуг. Масштабное наступление финтеха на сферу платежей и сегмент Р2Р-кредитования уже не остановить, а чтобы классическим банкам удержаться на плаву, им требуется активно внедрять IT-инновации и менять свои бизнес-модели.

По этому поводу рекомендую прочесть материал про немецкий банк-вундеркинд, который покорил молодежь всей Европы и настроен завоевать американский рынок. В последнем рейтинге самых удобных банков мира от Forbes он вышел на третье место. Речь идет о финтех-стартапе N26, и ему всего-то шесть лет от роду.

Самое любопытное, что N26 появился в стране, где цифровые решения не проникли так глубоко в сознание обывателей. В Германии значительная часть населения по привычке доверяет больше классическим банкам, активно используются наличные деньги и в ходу бумажная волокита.

Впрочем, кто-то придерживается, как в Германии, более взвешенной позиции: важен разумный компромисс: пока крупные серьезные сделки, как ипотека, продажи инвестиционных продуктов, работу с крупными вкладчиками невозможно перевести полностью в онлайн.

На мой взгляд, важен сам факт дискуссии вокруг этого тренда. Однозначно, что для небольших банков эти перемены не только вызов, но и новые возможности. Конечно, им сложно и дорого конкурировать с лидерами. С другой стороны, популярные нынче маркетплейсы дают им шанс запускать привлекательные оригинальные продукты, которые могут принести приличный доход. Ведь популярные онлайн-платформы позволяют тиражировать удачные технологии и продукты.

Я из команды тех, кто смотрит на происходящее с осторожным оптимизмом. Небывалый ажиотаж может сойти на нет, выживут только самые «удобоваримые» IT-решения, облегчающие жизнь и клиенту, и самому банку.

Это, наверное, приходит с возрастом. Но для меня такие понятия, как доверие к бренду, надежность, проверенная временем, имеют во взаимоотношении с кредитными организациями первостепенное значение. Я скорее прощу банку неторопливость, толику несовершенства, чем небрежность, обезличенность и «цифровую сухость» в общении, а в голове всегда буду держать, с чем у меня ассоциируется название этого банка, как выглядят и говорят его сотрудники, какие комплименты были сделаны в мой адрес.

Мне необходимо живое общение!

С уважением, главный редактор
Станислав Комаров

Всего проголосовало: 0

0.0

Поделиться:

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Новости банков и компаний

S&P 500: ”бычий” настрой сохраняется
28 мая 2020 года в 16.00 Аналитический центр при Правительстве РФ проводит онлайн-конференцию, посвященную развитию краудфандинга в новых условиях
«Сбербанк страхование» выплатила 900 тыс. руб. за сгоревший экскаватор-погрузчик
Новикомбанк разработал кобрендовую карту для СоюзМаш России

Календарь мероприятий

Ближайшие мероприятия