Аналитика и комментарии

01 сентября 2017

офисы формата «лоукост» – путь к «удаленным» клиентам

Банки все чаще задумываются над тем, как можно преодолеть географическое неравенство, когда речь идет о доступе населения к их услугам. Очевидно, что раскидывать по стране классические филиальные сети в нынешних условиях невыгодно. ООО КБ «Геобанк» предложил свой вариант решения этой проблемы. О том, в чем суть этого варианта, рассказал в интервью NBJ председатель правления банка Михаил САХИН. 

NBJ: Михаил Валерьевич, чем офисы лоукост-формата отличаются от классических офисов банков?

М. САХИН: Главное их отличие в том, что их операционные работники совмещают те функции, для выполнения которых в классических офисах требуется несколько сотрудников. У нас операционисты являются и кассирами, и консультантами, и кредитными и депозитными менеджерами. Плюс к этому мы убрали с уровня офисов все административные функции, все решения принимаются на уровне центра. Это позволило нам, с одной стороны, уменьшить площадь офиса до размера операционного зала, а с другой стороны, как вы понимаете, существенно снизить расходы на персонал. 

При этом, я хочу особо это подчеркнуть, экономия достигается не за счет качества обслуживания клиентов. Напротив, создается максимально комфортная обстановка для посетителей наших офисов, поскольку они могут за один визит решить целый комплекс задач: оплатить коммунальные услуги, совершить денежные переводы, открыть депозит и оформить кредитную заявку. Их не отправляют от одного сотрудника к другому, как это часто бывает в классических офисах, – их обслуживает один и тот же человек.

Такой подход помогает нам решать задачу, которую мы формулируем в качестве главной для себя. Мы можем открывать и открываем офисы лоукост-формата в небольших населенных пунктах – малых городах и даже деревнях. 

NBJ: Где же взять таких сотрудников-многостаночников? Кадровый вопрос сейчас стоит очень остро и перед банками, и перед компаниями, работающими в других отраслях экономики. 

М. САХИН: Вы правы, кадры действительно решают если не все, то очень многое. Поэтому мы тщательно занимаемся не только подбором персонала, но и повышением профессионального уровня сотрудников. У нас есть собственный учебный центр, в котором персонал проходит обучение как в режиме личного присутствия, так и в дистанционном режиме. При этом курсы проходят на постоянной основе, а на местах уже после такого обучения работает институт наставничества, которому мы тоже придаем большое значение. 

NBJ: Сколько сейчас офисов в филиальной сети Геобанка?

М. САХИН: На данный момент 86, и, естественно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В наших планах довести количество офисов до конца 2017 года до 100. Но при этом я хочу сразу отметить: для нас главным является не достичь определенных показателей к определенному моменту времени. Открытие любого офиса – это результат большой предварительной работы. При этом мало все рассчитать, надо, чтобы нашлось подходящее помещение и его можно было арендовать на приемлемых для банка условиях. 

Надо понимать, что мы не предлагаем что-то принципиально новое, чего до нас никогда не было, и не решаем задачу, которая чужда банковской системе. Банки фиксируют дефицит своих услуг в регионах и задумываются, как можно его удовлетворить, причем сделать это так, чтобы клиенты могли получать их услуги в шаговой доступности. 

NBJ: А шаговая доступность – это очень важно в наше время? Ведь многие клиенты уходят в интернет.

М. САХИН: Очень хорошо, что и банки, и клиенты становятся более технологичными, но это не отменяет очевидного факта – человеческое общение было, есть и будет. Никакие технологии, даже самые передовые, не смогут полностью его заменить. Офисы все равно нужны, и мы видим, что даже банки, декларирующие «полный онлайн», ощущают в этом потребность.     

Поделиться:
 

Возврат к списку