Аналитика и комментарии

21 июля 2017

распределенная интегрированная система безопасности Северо-Западного банка ПАО Сбербанк

Северо-Западный банк ПАО Сбербанк располагает самой развитой филиальной сетью в регионе, насчитывающей более тысячи филиалов. Особое внимание здесь уделяется безопасности клиентов и их сбережений. Современные системы безопасности внедрены на всех объектах банка – в структурных подразделениях, устройствах самообслуживания, офисах, хранилищах и т.д.

Задача

При выборе программного обеспечения для обслуживания систем безопасности Северо-Западный банк ПАО Сбербанк в качестве основных задач выделял следующие:

  •  организация удаленного доступа к установленным системам;
  •  оптимизация претензионной работы банка;
  •  организация единого пульта централизованного наблюдения.

Для решения этих задач банк остановил свой выбор на разработанном компанией ITV | AxxonSoft программном комплексе «Интеллект».

Решение

На сегодняшний день на основе «Интеллекта» построена вся система безопасности Северо-Западного банка: ведется наблюдение за его помещениями и прилегающей территорией, контролируется процесс выполнения технологических операций.

Компьютеры вместо видеомагнитофонов

Сотрудничество Северо-Западного банка ПАО Сбербанк и ITV | AxxonSoft началось уже более 10 лет назад. На тот момент первоочередной задачей являлось построение локальных систем видеонаблюдения для устройств самообслуживания (банкоматов). Для этого первым делом было решено полностью заменить видеомагнитофоны на специализированное ПО, установленное на компьютеры, что для того времени было довольно экспериментальной задачей. Видео, записанное с камер наблюдения, по-прежнему хранилось в виде архива непосредственно в месте размещения банкомата, поэтому для извлечения какой-либо информации из архива техническому специалисту приходилось каждый раз выезжать на точку.

Удаленный доступ

Так как банкоматы расположены в разных районах города, процесс извлечения видео был очень затратным, с точки зрения времени и средств. А с ростом самого банка возрастало и количество точек его обслуживания, что еще больше усложняло задачу и увеличивало риск возникновения какой-либо технической неисправности. В связи с этим в качестве второго этапа модернизации было решено организовать удаленный доступ к установленным на банкоматы системам.

Реализовать эту идею удалось с помощью модуля «АТМ-Интеллект», который был специально разработан для финансовых организаций с распределенной сетью устройств самообслуживания и множеством офисов. Он позволил объединить информацию, поступающую от средств аппаратной и программной защиты банкоматов, организовать централизованный удаленный мониторинг и обеспечить контроль технического состояния и тревожных ситуаций.

Благодаря использованию модуля «АТМ-Интеллект» операторы смогли без промедления получать информацию о системе безопасности и ее компонентах. Данные передавались по штатному, предназначенному для транзакционной информации, каналу связи банкомата. Для полноценной передачи видео такой канал был слишком «узким», поэтому было принято решение разработать новый алгоритм передачи данных. Помимо этого, для самих потоков данных был установлен приоритет: при одновременном запросе удаленным оператором файлов видеоархива и проведении финансовой операции клиентом банка предпочтение отдавалось проведению транзакции, а передача видео на это время приостанавливалась.

Интеграция с ПО банкоматов

Для оптимизации претензионной работы компания ITV | AxxonSoft предложила интеграцию с программным обеспечением банкомата. Благодаря ей данные транзакции клиента банка синхронизировались с видеоархивом. Соответ­ственно, и поиск видеозаписей в архиве производился со строгой привязкой к конкретной транзакции. Помимо этого, интеграция позволила реализовать сценарии работы системы безопасности в зависимости от событийного ряда банкомата.

Центр мониторинга

Задача организации единого пульта централизованного наблюдения возникла в связи с необходимостью объединить в общей системе не только устройства самообслуживания, но и офисы банка. Именно тогда была запущена программа по переформатированию офисов Северо-Западного банка ПАО Сбербанк, которая включала технологическое переоснащение в том числе и систем безопасности. Параллельно с программой шло и оснащение мониторингового центра.

На текущий момент системами видеонаблюдения оснащены как сами отделения (более 400 офисов), так и банкоматы (порядка 4500). Для этого компания ITV | AxxonSoft разработала модуль комплексного мониторинга системы безопасности, в специализированном интерфейсе которого объединилась информация обо всех компонентах системы. Сам интерфейс получился логичным и интуитивно понятным, что позволило облегчить работу операторов, не имеющих специфических знаний, и избавить банк от необходимости длительного обучения новых сотрудников.

Интеграция систем безопасности

Обеспечение безопасности банка — комплексная задача, которая не ограничивается только видеонаблюдением. Специа­листы компании ITV | AxxonSoft прекрасно это понимают, поэтому созданный ими программный комплекс «Интеллект» позволяет построить систему безопасности, объединяющую в согласованно работающую инфраструктуру видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, систему охраны периметра, систему контроля и управления доступом.

Результат

Таким образом, за более чем десятилетний период развития система безопасности Северо-Западного банка ПАО Сбербанк стала многофункциональным комплексом безопасности, технического мониторинга и претензионной работы. В перспективе — строительство и оснащение трех новых региональных мониторинговых центров в Пскове, Великом Новгороде и Калининграде.

По словам представителей службы безопасности Северо-Западного банка, для оснащения своих объектов они выбирают только проверенные временем решения, ведь банк — не экспериментальная площадка. Программный продукт компании ITV | AxxonSoft полностью удовлетворяет требованиям банка к стабильности системы и ее функционалу. А как известно, грамотно выстроенная банком политика безопасности способствует его привлекательности для клиентов и повышению степени доверия вкладчиков.    

Преимущества платформы безопасности «Интеллект» для банков 

Интеграция

  •  Платформа обеспечивает совместимость оборудования различных производителей и объединение разрозненных подсистем (видеонаблюдения, контроля доступа, охраны периметра, охранной и пожарной сигнализации) в единую информационную среду.
  •  Возможность использования уже имеющегося оборудования, установленного в банке ранее.
  •  Открытая архитектура, позволяющая интегрировать новое оборудование и подсистемы.
  •  Возможность поэтапного расширения системы и наращивания функционала. Удаленный мониторинг
  •  Оперативное получение тревожных сообщений и соответствующих фрагментов видеозаписи либо видеокадров.
  •  Контроль технического состояния всего оборудования и подсистем, автоматизированное создание заявок на устранение неисправностей. Иерархическая структура
  •  Неограниченное количество локальных и удаленных рабочих мест.
  •  Иерархическая организация рабочих мест, возможность контроля действий операторов и работы технических служб.
  •  Возможность создания единых центров мониторинга системы безопасности банка.
  •  Удобные инструменты для автоматизации работы территориально распределенной системы безопасности.
  •  Отсутствие необходимости увеличивать количество персонала. Эффективное решение задач, связанных с эксплуатацией и безопасностью сети банкоматов
  •  Удаленный контроль состояния оборудования банкомата и локальной системы безопасности в режиме реального времени, возможность работать по штатным защищенным низкоскоростным каналам связи банкоматов.
  •  Защита банкоматов от действий злоумышленников и вандалов, оперативная реакция на тревоги.
  •  Удаленный разбор инцидентов по операциям на банкомате без выезда на объект для снятия архива.
Поделиться:
 

Возврат к списку