Аналитика и комментарии

01 июля 2015

Toyota: автомобиль как вложение

Резкое падение курса рубля в конце прошлого года показало, что даже автомобиль может стать неплохим капиталовложением.

И речь вовсе не об эксклюзивных суперкарах или редких олдтаймерах из частных коллекций. Мы о самых обычных машинах, на которых можно ездить каждый день. Важно лишь не прогадать. Поскольку автомобили не всех марок и уж тем более не все модели могут стать надежным вложением. Здесь многое зависит от двух важных параметров: ликвидности автомобиля и его остаточной стоимости. К слову, на нашем автомобильном рынке все довольно просто. На протяжении полутора десятков лет абсолютным лидером по этим показателям были и остаются автомобили марки Toyota. Это подтверждает и недавнее исследование аналитического агентства «Автостат», согласно которому большинство моделей японской марки возрастом до трех лет сохраняет наиболее высокую остаточную стоимость среди массовых брендов. Впрочем, другим подтверждением этого факта остается невероятная популярность автомобилей Toyota среди корпоративных клиентов. Цифры говорят сами за себя. В прошлом 2014 году продажи юридическим лицам и госструктурам составили почти 20% от общего объема реализованных японской компанией машин. По сравнению с этим же показателем 2013 года рост составил почти 14%. Корпоративные клиенты приобрели 32045 автомобилей, среди которых наиболее популярным был, конечно же, седан Camry российской сборки. К слову, флагман бизнес-класса – один из лидеров в гамме Toyota по показателям ликвидности и высокой остаточной стоимости.

Кроме того, наивысшей остаточной стоимостью в своем классе, согласно данным все того же Автостата, обладают три другие модели Toyota: седан гольф-класса Corolla (82,9%), кроссовер Highlander (83,9%) и пикап Hilux (91,2%). Последний и вовсе безусловный лидер по сохранению остаточной стоимости среди автомобилей всех сегментов в России.

На днях были опубликованы результаты исследования популярного североамериканского Edmunds. Автомобили Toyota в очередной раз признаны лидерами по сохранению остаточной стоимости на рынке автомобилей с пробегом не старше 5 лет. 3 культовых внедорожника Toyota, включая уникальный среднеразмерный SUV Toyota Highlander, безоговорочно лидируют в своих сегментах.

А то, что автомобили Toyota при продаже на вторичном рынке сохраняют высокую остаточную стоимость, объясняется несколькими факторами.

Во-первых, автомобили этой японской марки отличаются высокой надежностью, что при покупке подержанного автомобиля играет одну из ключевых ролей, если не самую главную.

Во-вторых, машины Toyota традиционно обладают высокими потребительскими свойствами. К ним в первую очередь можно отнести высокий уровень комфорта, богатое оснащение автомобилей, рафинированные ездовые повадки и, конечно же, качественную отделку интерьера.

Ну и третьим немаловажным фактором остается имидж легендарного японского бренда и его богатая история, которая берет начало еще в перовой половине прошлого века.

Именно благодаря этим аспектам автомобили Toyota на протяжении многих лет остаются привлекательными для корпоративных клиентов с точки зрения рационального вложения средств.

Поделиться:
 

Возврат к списку