Аналитика и комментарии

18 февраля 2013

К. Сумманен: «Подавляющее количество хищений при ДБО сейчас происходит в результате грубого нарушения клиентом требований безопасности»

 Такое мнение высказал в интервью НБЖ вице-президент банка ВТБ Карл Сумманен.  «Слабое звено», человек в данном случае, играет ключевую роль, потому что использование существующих средств безопасности является сложным для клиента. К сожалению, данная проблема пока не нашла решения, несмотря на все усилия, которые предпринимает во всем мире сообщество для того, чтобы сделать эффективные средства безопасности элементарными в применении», - подчеркнул он.

«Конечно, в любом случае правильное использование инструментов защиты требует от клиента определенных знаний, дисциплины, соблюдения конкретных и не всегда простых инструкций. Банки же зачастую вместо аккуратного, последовательного и скрупулезного соблюдения всех требований ИБ сталкиваются с довольно недисциплинированным подходом наших пользователей. Бороться с этой проблемой можно двумя способами: во-первых, нужно работать с клиентами, обучая их и объясняя им, как последовательно соблюдать все требования безопасности, во-вторых, использовать технологии. Если удастся сделать средства защиты простыми в использовании и менее зависимыми от дисциплинированности и грамотности пользователя, то есть от человеческого фактора, то это в значительной мере решит проблему атак. К этой проблеме косвенно примыкает вопрос законодательства, которое при правильном построении может либо способствовать соблюдению клиентом требований безопасности, либо игнорировать. Если законодательство построено так, что пользователь отвечает за свои действия, то он будет аккуратен в своих поступках. Если законодательство не возлагает ответственности на клиента, то ему незачем соблюдать требования безопасности, ведь он и так защищен законом», - уверен вице-президент АРБ.

(полностью интервью Карла Сумманена НБЖ читайте в мартовском номере журнала за 2013 год)

Поделиться:
 

Возврат к списку