Аналитика и комментарии

07 ноября 2012

МФО помогают повышать уровень доходов и социальный статус 68% граждан

 Микрофинансовые организации помогают россиянам повышать уровень дохода и социальный статус: в результате обращения за микрозаймами такой эффект наблюдают 68% домохозяйств. Этот вывод озвучил журналистам президент Российского микрофинансового центра (РМЦ) Михаил Мамута, передает корреспондент Банки.ру.

В исследовании приняли участие 123 клиента МФО и 121 гражданин из тех, что не являются клиентами таких организаций, в трех регионах России: Воронежской, Нижегородской и Самарской областях. Все опрошенные являются владельцами или руководителями малого бизнеса. Доля женщин среди респондентов составила 70%, 50% респондентов проживают в крупных городах и по 25% — в сельской местности и малых городах.

«Под классическим микрокредитованием понимается оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям и уже существующему бизнесу, — поясняет Михаил Мамута. — Такая поддержка, как правило, ориентирована на тех, кто не может получить банковский кредит». Президент РМЦ отметил, что примерно 63—64% кредитного портфеля МФО составляют кредиты бизнесу.

Результаты исследования, проведенного РМЦ совместно с Citi, свидетельствуют о том, что микрофинансирование помогает владельцам или руководителям МСП увеличить семейный доход и улучшить кредитную историю. Так, в областных городах и сельской местности по сравнению со столицей на 16% больше клиентов, которым микрофинансирование помогло улучшить семейное благосостояние. Кроме того, семьям с низким уровнем дохода на 19% чаще удавалось повысить свой социальный статус, чем более благополучным с финансовой точки зрения.

Президент РМЦ также сообщил, что 41% опрошенных получили больше возможностей увеличить или создать сбережения, а 35% — улучшить жилищные условия.

Как подчеркнул Мамута, женщины на 23% чаще, чем мужчины, отмечали, что им стало легче управлять финансами предприятия и семейным бюджетом при помощи микрозаймов.

Эксперт напомнил, что в первом полугодии 2012 года кредитование малого и среднего бизнеса  микрофинансовыми организациями выросло на 36%, на 31% увеличилось потребительское кредитование и почти на 50% — кредиты «до зарплаты». Более того, за первые шесть месяцев текущего года в России было зарегистрировано примерно 200 новых МФО. «Предварительная оценка рынка МФО на конец 2012 года — 45—50 млрд рублей», — указывает Мамута. По его словам, данный расчет сделан исходя из предположения, что по итогам текущего года рынок вырастет примерно на 70% с 30 млрд рублей на конец 2011-го.

Поделиться:
 

Возврат к списку