Аналитика и комментарии

15 марта 2012

Круглый стол НБЖ и АРБ: «Крупные корпоративные клиенты: чем привлечь, как удержать»

15 марта в Ассоциации российских банков состоялся Круглый стол по теме «Крупные корпоративные клиенты: чем привлечь, как удержать». Круглый стол был организован Национальным банковским журналом при поддержке Ассоциации российских банков.

В мероприятии приняли участие:

  1. президент АРБ Гарегин ТОСУНЯН;
  2. исполнительный вице-президент АРБ Владимир КИЕВСКИЙ;
  3. Денис Агарков, заместитель директора департамента крупных корпоративных клиентов БИНБАНКа;
  4. Николай Боголепов, заместитель председателя правления банка «Стройкредит»;
  5. Алена Гривко, заместитель начальника отдела по привлечению клиентов Управления кредитования Независимого строительного банка;
  6. Елена Егорова, руководитель департамента по работе с корпоративными клиентами банка «МОРСКОЙ»;
  7. Антон Ефремов, старший партнер BDO в России;
  8. Петр Засельский, первый заместитель председателя правления Совкомбанка;
  9. Илья Ковалев, вице-президент Абсолют Банка;
  10. Кристина Кирьянова, заместитель руководителя отдела рейтингов кредитных институтов рейтингового агентства «Эксперт РА»;
  11. Михаил Клугман, директор департамента управления корпоративным бизнесом филиальной сети Юниаструм Банка;
  12. Валентина Кузнецова, доцент кафедры экономической теории факультета государственного управления МГУ;
  13. Дмитрий Мирошниченко, ведущий эксперт Центра развития;
  14. Анна Морина, ведущий специалист департамента по работе с клиентами Банка «Россия»;
  15. Максим Фролов, начальник Управления развития департамента корпоративного бизнеса СДМ-Банка;
  16. Герман Харченко, директор департамента развития продуктов корпоративного бизнеса Промсвязьбанка;
  17. Анастасия Ходотович, директор департамента развития корпоративного бизнеса Инвестторгбанка;
  18. Виктор Четвериков, генеральный директор Национального рейтингового агентства (НРА);
  19. Михаил Чижов, старший менеджер ФБК; Олег Шелягов, старший вице-президент ТрансКредитБанка.

Ведущие: Анастасия Скогорева, главный редактор НБЖ; Вероника Сошина, заместитель главного редактора НБЖ.

В ходе заседания Круглого стола эксперты обсудили ситуацию, сложившуюся на рынке обслуживания крупных корпоративных клиентов, основные тенденции, сформировавшиеся здесь после кризиса. Практически все представители банков отметили, что спрос на заемные средства со стороны клиентов повысился, в то же время клиенты стали более притязательными и требовательными к качеству предоставления финансовых услуг. Для многих крупных компаний на первое место сейчас выходит не стоимость средств, которые они могут привлечь со стороны банка, а наличие индивидуального подхода в обслуживании и скорость рассмотрения кредитных заявок и принятия решения по ним.

Одна из тенденций, вызывающая опасения со стороны частных банков – возникновение на рынке неравных условий конкуренции. Государственные банки, имеющие возможность привлекать менее дорогое финансирование, способны предложить крупным корпоративным заемщикам более выгодные условия кредитования, чем коммерческие участники рынка. Кроме того, эксперты отмечали, что в некоторых случаях определенную роль играет административный ресурс: государственные предприятия или предприятия с госучастием вынуждены кредитоваться в госбанках, хотя в некоторых случаях обслуживание в частных финансово-кредитных организациях сулит им больше выгод.

Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян подчеркнул опасность создания на рынке неравных условий конкуренции. Из-за них многие мелкие и средние банки могут не только лишиться возможности работать с крупными корпоративными клиентами, но и утратить «почву» для дальнейшего развития бизнеса. Этот риск представляется особенно вероятным в условиях, когда активно обсуждается «Стратегия 20:20», предусматривающая, в том числе, повышение норматива капитала российских банков до 1 млрд рублей. Результатом реализации такого предложения, по мнению главы АРБ, может стать резкое сокращение числа банков – что негативно отразится не только на состоянии национальной банковской системы, но и на возможностях предприятий нефинансового сектора привлекать финансирование.

Поделиться:
 

Возврат к списку