Вход Регистрация
 

Аналитика и комментарии

23 сентября 2009

За что мы любим кризис

Россияне не верят заверениям экономистов о том, что кризис позади и ситуация в стране и мире выправляется на глазах. К таким выводам пришли в исследовательском центре рекрутингового портала SuperJob.ru. 75% опрошенных были единодушны: на «зализывание финансовых ран» им придется потратить еще немало времени.  Оптимистов оказалось всего 9%: они полагают, что худшее далеко позади. 16% затруднились с точным ответом и дружно сошлись на том, что судить об окончании спада пока рано, но некоторая стабилизация положения налицо.

Показательно, что уровень дохода респондентов не оказывает принципиального значения на мрачность прогнозов. В благополучную кончину рецессии не верят и те, кто зарабатывает менее 15 тыс. руб. в месяц, и люди с доходом более 45 тыс. руб. Причины жизнерадостности оптимистов – новая работа или поразительное везение, благодаря которому кризис их не затронул в принципе. Более всего позитивно мыслящих, что не удивительно, среди молодых людей в возрасте 25-30 лет. Любопытно, что среди москвичей оправившихся от кризиса чуть больше, чем среди петербуржцев.

Национальный банковский журнал не стал опрашивать 3 тысячи россиян в 7 регионах, а ограничился банкирами и сочувствующими. Подробно о том, за что мы можем полюбить и возблагодарить кризис, читайте в новом номере NBJ. Пока – несколько коротких цитат из материала.

Дмитрий РУДЕНКО, первый заместитель президента-председателя правления ВТБ24:

Любить кризис не за что. Это все равно, что переболеть в детстве легкой формой какой-то болезни и получить иммунитет. Поэтому, я бы предпочел говорить об уроках, которые преподал нам кризис. Суть одного из них: всегда и во всем у нас виноват стрелочник. В этот раз стрелочниками стали банкиры. Американские. Те, которые устроили нам кризис из-за своих больших зарплат. Тезис сам по себе абсурдный, но, наверное, он нужен для того, чтобы кого-то успокоить.

Александр ЖЕЛЕЗНЯК, председатель правления Пробизнесбанка

Кризис помог бизнесу, заставив всерьез задуматься о собственных проблемах и перспективах. Понятно, что во время рецессии рывок делают те компании и банки, у которых есть понятные и устойчивые конкурентные преимущества, высокий уровень дифференциации. Плюс – в наличии должен быть интересный, лучше всего массовый продукт. Об этих двух вещах и нужно думать бизнесу в первую очередь.

Рустам БОТАШЕВ, директор, старший аналитик «ЮниКредит Секьюритиз»

По-моему, кризис особенно ничему нас не научил. Неэффективные предприятия не закрыли (например, АвтоВАЗ), банкам предоставили деньги, сырьевая однобокость экономики в ближайшем будущем, скорее всего, не изменится, коррупция не уменьшилась, налоговых послаблений бизнесу что-то не видно. Да и был ли кризис? Может, кризиса то и не было? Посмотрите на потери в США или Европе. Lehman Brothers, GM, Fannie Mae, Freddie Mac, Northern Rock, Anglo-Irish Bank. А у нас? «КИТ Финанс» и Связь-банк»?

А еще кризис можно полюбить за то, что он:

- Заставил производителя товаров и услуг предлагать более интересные и клиентоориентированные продукты.

- Способствовал снижению арендных ставок и цен на жилье.  

- В аэропортах стало свободнее, а очередь на паспортный контроль заметно короче.

- На корпоративной парковке для вас теперь всегда найдется свободное место.

- Вы на практике смогли убедиться, кто «в беде не бросит, лишнего не спросит».

- Слова из песни «была бы только Родина богатой и счастливою» стали, как никогда раньше, актуальны.

 

 

 

 

 

 

Всего проголосовало: 2

10.0

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Мы в сетевых сообществах: 

Голосование

Чем вы считаете биткоин?

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования

Календарь мероприятий

Июнь, 2018
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Ближайшие мероприятия

Видео

Летний Интеллектуальный Кубок 2018г.

Летний Интеллектуальный Кубок NBJ 29 мая 2018г.

Яндекс.Метрика