Вход
Мы в социальных сетях

Аналитика и комментарии

15 декабря 2006

Что было? Лучшие не гадают. Они действуют!

A A A

Карл Сумманен, вице-президент, начальник Управления банковских процессов и технологий ВТБ

В 2006 г. в ОАО «Внешторгбанк» инициирована комплексная программа развития IT-инфраструктуры банка. Ее цель - построение современной IT-инфраструктуры, адекватной стратегическим планам развития бизнеса и целевой бизнес-модели банка, что подразумевает реинжиниринг бизнес-процессов. Программа рассчитана на длительный период времени, делится на несколько этапов и включает ряд взаимосвязанных проектов. Наиболее важные из них - внедрение корпоративного хранилища данных, переход на единую промышленную АБС, внедрение корпоративной сервисной шины и системы управления нормативно-справочной информацией, а также глобального реестра клиентов.

Евгений Костенко, директор Управления по работе с финансовыми организациями, Департамент корпоративных компьютерных систем, HP Россия

Одним из наиболее интересных комплексных проектов НР в финансовой сфере стало создание контакт-центра в банке «Хоум Кредит энд Финанс». Использование новых технологий позволило на 35% повысить эффективность работы операторов контакт-центра при предложении новых банковских услуг. Сегодня это самый крупный в банковской отрасли России IP-контакт-центр (240 операторов), реализованный на платформе Genesys.

Лусинэ Мартиросян, руководитель направления поддержки проектов в финансовом секторе представительства Fujitsu Siemens Computers в России и СНГ

Мы долго думали, какой из проектов назвать наиболее успешным среди осуществляемых нашей компанией в российских банках. А потом решили перечислить их всех. Это проекты в банках «Русский Стандарт», Славинвестбанк, Транскредитбанк. Почему? Потому что еще два года назад ни один из них не знал словосочетания Fujitsu Siemens Computers. Теперь же это наши хорошие партнеры.

Николай Стадников, начальник IT-управления Инвестиционного городского банка

Мы реализовали проект по созданию комплексной IT-платформы для развития розничного бизнеса. Его составные части: создание фронтального решения для автоматизации процессов продаж розничных продуктов, создание платформы для поддержки и сопровождения банковских розничных продуктов. Также были реализованы инфраструктурные решения по созданию защищенной корпоративной сети передачи данных, вычислительного центра банка.

Роман Харитонов, начальник Управления автоматизации КБ «Московский Капитал»

Мы внедрили новую АБС «Банк XXI век». Сейчас реализована мультифилиальная версия, в которой в режиме online работает как головной офис, так и филиалы банка. В дальнейшем такая АБС позволит стандартизировать работу во всех подразделениях банка, значительно упростить процедуру получения необходимых данных, а также формирования как бухгалтерских, так и управленческих отчетов.

Александр Хренков, директор Управления по работе с финансовыми организациями компании «ТехноСерв А/С»

Наша компания выполнила в одном из крупнейших филиалах Внешторгбанка большой проект по практической реализации современной технологии управления информацией ILM (Information Lifecycle Management). В результате внедрения в банке технологий класса ILM эффективность работы с данными возросла в два раза, существенно повысилась надежность и отказоустойчивость. Мы считаем этот проект одним из самых успешных.

Игорь Сидорович, начальник Управления информационных технологий ООО МКБ «Сатурн»

Мы внедрили современную АБС «Банк XXI век». Теперь автоматизирована работа практически всех подразделений. Кроме того, в банке внедрена система электронного документирования. Планируем продолжить совершенствование IT-инфраструктуры, работу по снижению рисков, связанных с IT, улучшить электронное обслуживания клиентов банка.

Успешные IT-проекты 2006

Владимир Водянов, руководитель отдела по работе с финансовыми организациями. (Департамент по работе с корпоративными заказчиками и партнерами компании ООО «Майкрософт Рус»)

Работа с банками в 2006 г. оказалась для нас очень эффективной. Мы наблюдаем сильно возросший интерес к решениям «Майкрософт», связанным с управлением IT-инфраструктурой. Также я бы хотел отметить значительный рост интереса к нашим продуктам в области BI-решений, которые связаны с интеграцией приложений и портальных технологий.

Владимир Романов, и.о. руководителя Дирекции системной интеграции компании «УСП КомпьюЛинк»

Среди наиболее интересных проектов нашей компании в банковском секторе, которые находятся в стадии завершения, особо могу отметить создание контакт-центра для Внешторгбанка. В состав Группы компаний «КомпьюЛинк» недавно вошла компания «Кворум». Надеюсь, это позволит расширить наше присутствие на рынке технологий для банковского сектора.

Алексей Геня, старший вице-президент компании ОТР

Наша компания позиционируется как поставщик комплексных услуг в области IT для банков. Поэтому наиболее интересным я бы назвал проект в банке «Центр-инвест». Комплексный проект, от разработки IT-стратегии до ее реализации, затронет все стороны деятельности банка и рассчитан более чем на три года.

Алексей Ясонов, менеджер по продажам, Check Point Software Technologies Russia

Наиболее интересным оказался проект по организации удаленного доступа клиентов банка к информационному порталу через шлюз web-доступа Connectra. Это была крупная инсталляция, рассчитанная на тысячу одновременно работающих клиентов. Сonnectra установлена в отказоустойчивой конфигурации с организацией дополнительных проверок безопасности удаленной рабочей станции с помощью Integrity Clientless Security. К сожалению, мы не можем предоставить данные о заказчике.

Иван Рубцов, заместитель генерального директора компании КРОК

В рамках проекта модернизации системы хранения данных Банка Москвы мы разработали уникальную технологию создания «мгновенных снимков». Решение позволяет в течение одной-двух минут восстанавливать данные после нежелательных изменений. В МДМ-Банке был завершен масштабный проект по управлению IT-сервисами (с использованием методологии ITSM и концепции ITIL). А в Ханты-Мансийском банке выполнен очень красивый интеграционный проект по созданию катастрофоустойчивых центров обработки данных. Еще один такой центр был построен в Среднерусском банке Сбербанка России.

Александр Генцис, старший вице-президент компании «Диасофт»

Одна из важных задач, стоящих сегодня перед разработчиками, - создание трехзвенной архитектуры программных продуктов. Она предполагает наличие сервера базы данных, сервера приложений и клиентского рабочего места. Стратегия нашей компании направлена на разработку и продвижение Финансовой Архитектуры Diasoft FA# - комплексной информационной системы нового поколения, максимально ориентированной на бизнес-пользователя. Первым этапом работ по переводу наших продуктов на сервисно-ориентированную архитектуру стало создание нового розничного фронт-офиса. Новое приложение сделано именно в трехзвенной архитектуре с явным выделением бизнес-логики и возможностью масштабирования.

По мнению наших экспертов, изменения в области банковских информационных технологий в ближайший год будут качественными и разнообразными.

Карл Сумманен, вице-президент, начальник Управления банковских процессов и технологий ВТБ

В 2007 году наиболее актуальными для всех категорий банков будут проекты, связанные с внедрением систем, обеспечивающих высокий уровень клиентского сервиса и повышение операционной эффективности (CRM, фронтальные системы), систем управления рисками, систем корпоративного управления, а также приведение основных АБС в соответствие с изменяющимися требованиями к налоговому и бухгалтерскому учету и отчетности. Для крупных банков и банков, планирующих выход на рынок розничных услуг, развитие филиальной сети или продажу пакетов акций внешним инвесторам, актуальным будет вопрос выбора и внедрения промышленных АБС, соответствующих ожидаемой динамике роста объемов бизнеса. Для банков, осуществляющих развитие за счет поглощения, важными станут проекты, направленные на интеграцию существующих и приобретаемых приложений и систем.

Вадим Сторожилов, директор по технической поддержке региона СНГ компании Hitachi Data Systems

Мы прогнозируем растущий спрос на решения для крупных центров хранения данных в головных офисах и решения, предоставляющие удаленный доступ и возможность репликации данных. Все больше внимания крупные банки уделяют созданию резервных центров хранения данных. Для мелких банков, в том числе и региональных, мы видим тенденцию, связанную с консолидацией данных. Им мы предлагаем системы хранения данных в среднем ценовом диапазоне.

Алексей Ясонов, менеджер по продажам, Check Point Software Technologies Russia

На наш взгляд, в 2007 г. банками будут востребованы решения по защите таких сервисов, как удаленный доступ, работа с корпоративным порталом.

Владимир Романов, и.о. руководителя Дирекции системной интеграции компании «УСП КомпьюЛинк»

Перспективными направлениями в банковской сфере для нашей компании мы считаем разработку систем связи и работы, связанные с вычислительной инфраструктурой банков. В последнее время мы отмечаем возрастающий интерес руководителей IT-департаментов банков к «тяжелым« машинам и сложному оборудованию, обеспечивающему накопление, хранение и восстановление данных. Эта тенденция сохранится в ближайшие годы.

Алексей Гуревич, директор Департамента по работе с банковскими структурами компании IBS

Очевидно, что наибольшим спросом будут пользоваться те IT-решения, с помощью которых можно поддерживать наиболее динамично развивающиеся направления бизнеса банка, или те сферы, где Центральный банк или надзорные структуры активизируют свою деятельность. Это и противодействие отмыванию преступных доходов, и факторинг, и розничное кредитование, и отчетность по МСФО. Думаю, что «хитом» следующего года будут системы по поддержке розничного бизнеса, потому что уже сейчас ясно: те, кто не успеет войти в розницу в 2007 г., позже уже просто не смогут этого сделать из-за слишком высокой стоимости вхождения.

Для крупных банков сегодня характерен крен в сторону полнофункциональных зарубежных систем, которые охватывают практически все направления бизнеса. Для средних - актуальна автоматизация ключевых бизнес-областей (розница, факторинг и т. д.) в рамках единой стратегии развития IT, для региональных банков - характерны процессы консолидации. Крупным столичным банкам, идущим по пути экспансии, потребуется развитие IТ-инфраструктуры в рамках проектов поглощения и присоединения.

Николай Стадников, начальник IT-управления Инвестиционного городского банка

Наиболее востребованными будут проекты, реализация которых даст банкам четкое понимание того, на что именно IT-департамент тратит деньги и каким образом информационные технологии обеспечивают поддержку бизнеса. Это проекты по внедрению систем поддержки пользователей, систем проактивного мониторинга и управления ресурсами, интеграционных решений. В нашем банке, например, в будущем году предусмотрено совершенствование системы мониторинга и управления IT-ресурсами, развитие проектов по интеграции используемых систем в единое информационное пространство, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов за счет виртуализации.

Иван Рубцов, заместитель генерального директора компании КРОК

Полагаю, что в 2007 г. еще больше возрастет интерес к проектам по созданию интегрированных информационных сред. Банки стремятся быть удобнее для пользователей, появляются новые каналы доставки услуг, а значит, растет и число приложений. По-прежнему востребованными останутся базовые IT-решения: развитие мультисервисных сетей, создание систем видеоконференцсвязи, телефонии. Актуальным будет также создание call-центров, внедрение CRM-систем, систем управления и мониторинга инфраструктуры. В области информационной безопасности банки приходят к идее разработки политики безопасности и последовательной обоснованной защите.

Игорь Сидорович, начальник Управления информационных технологий ООО МКБ «САТУРН»

В ближайшие год-два увеличится количество банков, которые поменяют старые АБС. Скорей всего кредитные организации будут совершенствовать разные виды электронного обслуживания клиентов и стараться предоставить им как можно больше сервисов, связанных с использованием современных технологий.

Владимир Водянов, руководитель отдела по работе с финансовыми организациями, Департамент по работе с корпоративными заказчиками и партнерами компании ООО «Майкрософт Рус»

В ближайшей перспективе мы ждем всплеска интереса коммерческих банков к мобильным технологиям и очень активно к нему готовимся. Использование мобильных устройств в качестве защищенного инструмента работы с корпоративной информацией и возможности принятия решений менеджментом банков из любой точки мира, на наш взгляд, может дать новый импульс развитию всей информационной инфраструктуры банков. Можно отметить тенденцию: IT-стратегии в банках становятся более конкретными, а планы долгосрочными.

Евгений Костенко, директор Управления по работе с финансовыми организациями, Департамент корпоративных компьютерных систем, НР Россия

Увеличение объема обрабатываемой банками информации влечет за собой изменения требований к производительности, отказоустойчивости и доступности информационных систем. Банки все чаще стали задумываться о замене своих банковских систем и отдают предпочтение технологиям ведущих мировых IT-компаний. Как правило, такие решения поддерживают SOA-архитектуру, интеграцию различных каналов банковского обслуживания и обеспечивают поддержку одновременного выполнения миллионов операций в единицу времени. В последнее время банки все чаще выбирают стандартные, открытые архитектуры и технологии, которые позволяют быстро адаптировать информационные системы к изменяющимся требованиям бизнеса и сокращать сроки вывода новых продуктов на рынок.

Александр Турчин, заместитель директора Департамента информационных технологий Промсвязьбанка

Для банков любого размера все более актуальными становятся вопросы автоматизации управления и анализа рисков, доходности и бюджетирования. Поэтому в ближайшее время будут продолжаться процессы внедрения в банках систем CRM и хранилищ данных.

Александр Хренков, директор управления по работе с финансовыми организациями компании «ТехноСерв А/С»

Будут востребованы решения, внедрение которых позволяет автоматизировать весь спектр бизнес-коммуникаций. В связи с переходом на стандарт «Базель II», уже сейчас мы видим уверенный спрос на системы рискменеджмента. Растет интерес к системам безопасности. Проблема борьбы со спамом будет актуальна и в ближайшей перспективе.

Алексей Геня, старший вице-президент компании ОТР

В средних банках, которые планируют резкий рост клиентской базы, будут востребованы консалтинговые услуги и разработка IT-стратегий. Если говорить о сохраняющейся тенденции объединения банков, будет наблюдаться высокий спрос на технологии унификации бизнеспроцессов и систем, на интеграционные решения и хранилища данных.

Лусинэ Мартиросян, руководитель направления поддержки проектов в финансовом секторе представительства Fujitsu Siemens Computers в России и СНГ

Совместные усилия компаний Intel и Fujitsu Siemens Computers в создании эффективных, современных и удобных в обслуживании и эксплуатации серверов начального уровня на базе платформы Itanium2 не прошли даром. Можно говорить с абсолютной уверенностью: это будет одна из определяющих спрос на IT тенденция. Однако не стоит сбрасывать со счетов и «традиционные» RISC-серверы. Скорее всего, спрос на средние и hi-end UNIX-серверы и спрос на Itanium2-решения будет расти параллельно.

Еще одна из тенденций - смена стратегии в организации клиентских рабочих мест. На место затратных в обслуживании и громоздких ПК закономерно приходят тонкие клиенты, легкие в использовании и обслуживании, позволяющие сгенерировать новое рабочее место за считанные минуты, что очень важно в условиях постоянного роста бизнеса.

Создание ЦОД в банках становится все более актуальной задачей. Ее решение обусловливает очень серьезный тренд в сфере IT, используемых для обслуживания бизнеспроцессов в банках. Новая парадигма заключается в отходе от традиционных схем клиент-серверных вычислений, переходе от аморфных «серверных комнат» и «серверов» к Датацентрам и Динамическим Датацентрам, что предполагает совершенно иную, более гибкую и эффективную организацию администрирования и контроля.

Всего проголосовало: 0

0.0

Мария Филатова, директор Департамента урегулирования требований кредиторов ГК АСВ
Поделиться:

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Новости банков и компаний

Чудеса на нефтяном рынке - Трамп не потерял хватку
«Сбербанк страхование жизни» произвела 21,5 тыс. выплат по страховым случаям в первом квартале 2020 года
Новикомбанк поддерживает проекты Концерна «Автоматика»
Организованный Совкомбанком выпуск облигаций СФО «Русол 1» включен в международную базу «зеленых» облигаций

Календарь мероприятий

Апрель, 2020
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Ближайшие мероприятия