Аналитика и комментарии

07 июня 2006

Белый дым над трубой

Возможность за сравнительно небольшой срок увидеть несколько городов и стран, сочетание шикарного отдыха с познавательным, отличное общение и хорошая кухня - лишь некоторые составляющие круизного тура. Но чтобы он действительно удался на славу, нужно потратить немало времени и сил на правильный выбор маршрута, корабля и каюты. Если хоть чтото из этого будет не на высоте, скорее всего, впечатление от путешествия будет испорчено.

Во всем мире круизы - весьма популярный вид отдыха, символ престижа, состоятельности и респектабельности. Не случайно с каждый годом растет число туристов, выбирающих круизные путешествия. На российском рынке сегодня несложно найти лайнеры, на которых комфорт и сервис значительно превышают условия в самых дорогих и эксклюзивных отелях мира, а цена начинается от $5 тыс. на человека. В то же время круизы бывают и более доступными, что отнюдь не означает, что каюта будет сильно напоминать тюремную камеру. В последние годы все более популярными и востребованными становятся «экономичные» круизы, стоимость которых может начинаться от $650-700 на человека (без учета перелета). В то же время популярности круизов несколько вредит обилие мифов и стереотипов, существующее в головах наших туристов.

Миф первый: «Что я там буду делать?»

Когда турист впервые приходит покупать круиз, знакомится с программой маршрута и узнает, что за две недели он сможет увидеть «всего» шестьсемь городов, то неизбежно возникает вопрос: «А что я буду делать столько времени на корабле?» Ответ на этот вопрос легко обнаруживается в первом же путешествии. На следующий год этот же турист может выбирать круиз, в котором побольше «моря»морских переходов. Неторопливые и по-своему великолепные дни морских переходов - это не томительное ожидание следующего порта и экскурсий, а возможность утрясти свои впечатления, пожить расслабленной жизнью на лайнере, где постоянно что-то происходит: фитнес, развлекательные программы, бассейн, танцклассы и просто общение. Впрочем, если время поездки существенно ограничено, можно выбрать короткие и насыщенные программы, когда в недельную поездку включено посещение шести портов.

Миф второй: «Дорого»

В отличие от первого популярного заблуждения, этот стереотип хотя бы не настолько необоснован. Действительно, круизы ассоциируются прежде всего с роскошью и, как следствие, дорогим отдыхом. Во всех странах особым спросом пользуются круизы класса «люкс», цены на которых всегда высокие, а класс лайнеров оценивается в 5* и даже 6*. В таких круизах нередко можно встретить миллионеров или мировых знаменитостей, а сервис, обстановка и комфорт созданы для самых взыскательных клиентов (к примеру, предлагаются услуги дворецкого). Однако, чтобы почувствовать все прелести круизного отдыха, вовсе не обязательно платить цену, сопоставимую со стоимостью подержанной иномарки. Если все-таки хочется оказаться в кругу «избранных», не переплачивая, можно заказать недорогую внутреннюю каюту без окна (внимание: они есть не на всех лайнерах класса «люкс»). Таким образом, появляется возможность за меньшие деньги получить тот же сервис и те же возможности, что и жители огромных шикарных кают, больше напоминающих элитные апартаменты. Впрочем, стоит учесть, что цены на дополнительные услуги тоже будут выше среднего.

Миф третий: «Морская болезнь»

Еще один весьма распространенный миф о круизах, родившийся благодаря красочным описаниям последствий качки или из-за того, что у многих бывает не слишком приятный опыт путешествия на катере или ялике. На деле же даже не слишком хороший вестибулярный аппарат не является какимлибо серьезным противопоказанием для круизов. На большом лайнере, который снабжен стабилизатором качки, волнение не ощущается вовсе. К тому же любая уважающая себя круизная компания всегда учитывает штормовые сводки, а маршруты прокладываются с расчетом минимизировать качку. Огромную плавучую гостиницу не может всерьез раскачать даже страшное на вид волнение: многие опытные туристы мечтают о том, чтобы попасть в хороший шторм. Продолжительные штормы - скорее исключение, чем правило, и характерны для зимнего сезона. Если же вы не доверяете своему организму, просто захватите с собой соответствующие медикаменты.

Круизные тонкости

В круизном отдыхе есть довольно много нюансов, о которых нелишне знать, собираясь в плавание.

  • Для начала определитесь со сроками - как правило, стандартные круизы рассчитаны на 4, 8, 9, 11 или 13 дней, хотя возможны и варианты. Достаточно часто туристы выбирают комбинированный отдых: неделя - на лайнере, неделя - в отеле на пляже. Все круизы имеют жесткое расписание (как минимум до середины осени, чаще- до конца года), поэтому предпочтительнее спланировать свой отдых заранее.

  • Один из самых непростых моментов - выбор маршрута, поскольку бывает крайне трудно определиться, какие именно города хочется увидеть в первую очередь. При круизе в Средиземноморье лучше выбирать осеньбудет не так жарко. Один из самых интересных и живописных маршрутов, предлагаемых многими туристическими компаниями, проходит по норвежским фьордам. И хотя это направление - не из дешевых, увиденное действительно заслуживает того, чтобы за это заплатить.

  • Не забудьте решить, в какой компании вы хотите путешествовать: кому-то нравится, когда все экскурсии, общение и развлечения на корабле происходят на русском, кто-то привык отдыхать от родной речи и свободно общается на английском или другом европейском языке. Сейчас на большинстве иностранных судов есть русскоязычные группы и экскурсионное обслуживание на русском языке, но позаботиться об этом нужно заранее.

  • Для тех, кто впервые отправляется в круиз, непростым и порой даже мучительным становится выбор типа каюты. На лайнерах категорий 3* и 4* каюты, как правило, небольшие, иногда меньше обычных гостиничных номеров. Самые недорогие - внутренние каюты без окна, они, как правило, раскупаются первыми, наряду с самими дорогими каютами-«сьютами». В любом случае лучше четко определиться с тем, чего же хочется в первую очередь, тщательно изучать описание каюты и заранее узнать ее площадь. Профессионалы отмечают, что, как правило, в каюте турист проводит не слишком много времени: большая часть дня проходит либо на экскурсиях, либо в барах, ресторанах, бассейнах и различных «увеселительных заведениях». Разница в цене между внутренней каютой и «сьютом» с окном может составлять 100-200% и больше. Так, размещение во внутренней каюте может стоить порядка $700-800, а цена круиза в двухкомнатной внешней каюте может начинаться от $3700, и это на одном и том же лайнере.

  • В «круизном деле» есть и свои негативные для туриста стороны. В частности, круизы требуется бронировать заранее, а полная оплата большинства круизов на международных судах должна быть осуществлена за два месяца до начала круиза (за редким исключением). При отказе от поездки или изменении фамилии пассажира туристов ждут штрафные санкции, вплоть до 100% стоимости круиза (строгость штрафных санкций определяет компания-оператор).

  • Хотя это и редкость, но стоимость круиза, а в некоторых случаях и сам маршрут может измениться : круизные компании оставляют за собой это право. Правда, при полной оплате подтвержденная цена уже не изменится, а вот застраховаться от опоздания лайнера в какой-либо порт несколько сложнее. Скорее всего, со всеми этими потенциальными неприятностями вам не придется столкнуться, и от круиза останутся лишь самые положительные впечатления.

    ЦЕНА ВОПРОСА

    Если вы еще не относитесь к опытным «круизерам» и главная цельпонять, нравится ли вам круизный отдых вообще или просто есть желание посмотреть несколько городов за одну поездку, можно смело выбирать лайнеры эконом-класса. Цена пакета складывается из многих составляющих, но в первую очередь она зависит от типа маршрута, лайнера и каюты. Круизы экономкласса стоят от $699, на стоимость влияют также сезонный фактор и продолжительность маршрута. Не забывайте, что большинство туроператорских компаний указывают цену круизов без учета стоимости перелета, страховки, виз и экскурсий. Нелишне будет поинтересоваться, входят ли чаевые в стоимость круиза (как правило, это зависит от лайнера и договоренностей компании). Принятый размер чаевых - 10-15%, кроме того, рекомендуется оставлять небольшие (порядка $1-2) чаевые водителю экскурсионного автобуса. В любом случае общие затраты на круиз (особенно с учетом долларовых цен на европейские маршруты) будут ощутимо меньше аналогичной сухопутной поездки с посещением такого же количества городов. Ведь фактически этот вид отдыха работает по системе all inclusive, и вам придется тратиться только на экскурсии, алкоголь и сувениры.

    Белеет лайнер одинокий, или Новый взгляд на круизы

    В чем прелесть круизов, этого сравнительно нового для россиян вида отдыха? С этим вопросом мы обратились к генеральному директору компании First Travel Александру ШКРЕБЕЛО.

    - Распространенное мнение таково: круиз - это скучно. Со всей ответственностью готов возразить: это не так. Время, проведенное на борту великолепного лайнера, может и должно стать незабываемым. Такой стиль отдыха интересен и любителям экскурсий, и людям, предпочитающим комфортный отдых. Круизные суда по комфортабельности и сервису превосходят многие гостиницы, а разнообразная развлекательная программа приятно удивит самого искушенного клиента. Для поклонников здорового образа жизни созданы все условия для занятий спортом, включая мини-поля для гольфа. Азартные люди смогут посетить многочисленные казино и игровые клубы, а те, кто предпочитает спокойный и размеренный отдых, смогут провести время в театре, кинотеатре или библиотеке.

    И не стоит думать, что круиз - это только вода со всех сторон и морская болезнь. Вы будете проводить массу времени и «на суше». Обычно на стоянку в каждой стране отводится один-два дня, а за это время вполне можно ознакомиться с достопримечательностями, отдохнуть на пляже или пробежаться по магазинам.

    Особый вид круизного отдыха - яхтинг. Предлагаемые на рынке яхты отвечают широкому спектру амбиций и бюджетов. Куда направиться в поисках приключений - решаете только вы. Аляска или Галапагосские острова, Бискайский залив или Огненная Земля - вы капитан и хозяин положения.

    First Travel Тел: (095) 981-4400 Fax: (095) 981-0064 e-mail: info@first-travel.ru www.first-travel.ru

 

 

Круиз Маршрут Продолжительность

Название корабля

Технические характеристики корабля Питание на корабле Развлечения на корабле Стоимость

Мексиканская ривьера

 

Лос-Анджелес-Акапулько-Истапа-
Пуэрто-Вальярта-Кабо-Сан-Лукас-
Лос-Анджелес

 

9 дней

Norwegian Star

год постройки - декабрь 2001 г. (Германия); тоннаж - 91740 т; длина - 294.13 м; ширина - 32.2 м; 12 пассажирских палуб; команда 1100 человек; 1122 кают (2244/4080); стабилизаторы качки; кондиционеры; 12 лифтов

 

2 главных ресторана (открытые с 5:30 утра.), 7 ресторанов, 3 кафе , 5 баров, детское кафе

 

два открытых бассейна, один закрытый бассейн, 4 джакузи, фитнес-центр, сауна, массаж, беговая дорожка, баскетбольная и воллейбольная площадки, детский бассейн. Библиотека, кинотеатр (150 мест), бизнес-центр, театр, магазины, дискотека, интернет-кафе, ночной клуб, салон красоты

 

649 - 11539 Eu

Южные Карибы

Форт-Лодердейл-Вилле-
мстад-о. Маргарита-
Бриджтаун-Доминика-о. Сент-Томас-Принцесс
Кейс-Форт-Лодердейл

 

11 дней

Sun Princess

год постройки - 1995 г. (Италия); тоннаж 77 000 т; длина 261,3 м, ширина 32,2 м, скорость 21 узел; 10 пассажирских палуб, 975 кают (1950 пассажиров); команда 900 чел.; 11 лифтов

 

3 основных ресторана (некурящие ) и 3 альтернативных. Пиццерия, кофейня, гриль, кафе-мороженое, бары

 

4 бассейна; 5 джакузи; беговая дорожка; воллейбольная/баскетбольная площадка; фитнес-центр; сауна/парная, массаж; 2 концертных зала; казино и игровые автоматы; библиотека; конференц-зал, бизнес-центр; гольф- симулятор; салон красоты; детский центр, центр для подростков

 

899 - 2949 $

Венеция - Венеция

Венеция-Бари-Катако-
лон-Кушадасы-Стамбул-
Дубровник-Венеция

 

8 дней

Opera

год постройки - март 2004 (Франция); тоннаж - 58 600 т; длина - 253,25 м; ширина - 28,8 м; 10 пассажирских палуб; команда - 701 человек; 878 кают (1756 пассажиров); 9 лифтов; стабилизаторы качки

 

один основной ресторан La Bitta Restaurant, оснащен столиками на 2, 4, 6 и 8 человек. L'Approdo Restaurant - альтернативный ресторан, предзначен для питания пассажиров кают категории "сьют"; остальные пассажиры могут забронировать столик заранее за дополнительную плату. Фаст-фуд, бары, кафетерии

 

2 открытых бассейна; 2 джакузи; библиотека

1150 - 2170 Eu

Аляска

Ванкувер-Кетчикан-
Джуно-Скагуэй-Ситка-
Анкоридж

 

8 дней

Seven Seas Mariner

 

год постройки 2001 (Франция), тоннаж 48,015 т., длина 217 м.,ширина 29 м., скорость 20 узлов, 9 пассажирских палуб, 354каюты, 708 пассажиров, команда 445 чел., 5 лифтов,стабилизаторы качки

 

4 ресторана: Сompass Rose Restaurant (570 мест),Compass Rose Restaurant is Latitudes (80 мест),Signatures (120 мест), La Veranda (450 мест;внутренних и на открытом воздухе) + бары и кафе

 

казино, игровые автоматы, комната карточных игр, бутики,большая библиотека с подключенными к интернеткомпьютерами, бизнес-центр, конференц-зал, фотогалерея,сигарная комната "Connoisseur Club", ночной клуб "Stars",концертный зал; СПА: фитнес-центр, салон красоты, сауна, баня, массаж, 1 открытый бассейн, 3 джакузи, теннисный корт, площадка для игры в гольф

 

2987 - 12282 $

Гонолулу-Гонолулу

Гонолулу-Хило-о. Фа-
нинг-о. Кауаи -о. Мауи-
Кона-Гонолулу

 

11 дней

Norwegian Wind

год постройки - 1993 (Франция), прежнее название -Windward; тоннаж 50 760 т; длина 229,80 м, ширина 28,50 м; 10пассажирских палуб, 866 кают (1748 пассажиров); команда614 чел.; стабилизаторы качки; 11 лифтов

 

три основных ресторана, Sun Terrace, Terrace и FourSeasons (питание в две смены). В дополнение имеетсяресторан Le Bistro, 8 баров, пиццерия

 

2 бассейна, фитнес-центр (тренажеры, аэробика); беговаядорожка; джакузи; массаж; воллейбольная и баскетбольная площадки; казино; игровые автоматы; библиотека

 

959 - 2769 Eu

Острова Кука

Папеэте-о. Хуахине-о.
Раротонга-о. Раиатеа-
Бора-Бора-о. Муреа-Папеэте

 

11 дней

Tahitian Princess

год постройки - 1998 (Франция), тоннаж 30.277 т., длина 181м., ширина 25.5 м.; 9 пассажирских палуб, 342 каюты, 684пассажира, команда 373 чел.; 4 лифта, стабилизаторы качки

 

4 основных ресторана, бары, кафе

казино, игровые автоматы, СПА, беговая дорожка вокругбассейна, гольф, 1 открытый бассейн, 3 джакузи, фитнес-центр,сауна, массаж, библиотека

 

1545 - 3695 $

Барселона - Монако

Барселона-Паломос-
Пор-Вандор-Марсель-
Санари-сюр-Мер-о.
Поркероль-Сен-Тропе-Монако

 

8 дней

Seabourn Legend

год постройки - 1992 (Германия), переоборудован в 1996 г.;тоннаж 9.975 т., длина 134 м., ширина 19.2 м.; скорость 18узлов; 6 пассажирских палуб, 100 кают, 200 пассажиров,команда 150 чел.; 3 лифта, стабилизаторы качки

 

1 основной ресторан, бары, кафе

казино, игровые автоматы, 1 открытый бассейн, возможностькупания в открытом море, оборудование для подводногоплавания, прогулки на каяках, водные лыжи,виндсерфинг;маленький, но хорошо оборудованный СПА центр; 3 джакузи,фитнес-центр, сауна, баня, массаж, библиотека

 

2740 - 10178 Eu

Рим - Мальта

Чивитавеккья-Капри-
Сорренто-о. Липари-Палермо-Тунис-Валлетта

 

8 дней

Wind Surf

год постройки - 1990 (Франция); переоборудован в 1998 г.;тоннаж 14 745 т; длина 187 т; ширина 20 м; 8 пассажирскихпалуб; 5/7 мачт; команда - 163 человека; 154 каюты (308пассажиров), 2 лифта

 

основной ресторан на 272 места, оснащен столиками на 2, 4 и 6 человек; бистро на 124 места (обязательное бронирование столика); шведский стол, барбекю

 

казино, игровые автоматы; 2 открытых бассейна; 2 джакузи; библиотека

 

2806 - 4342 $

Афины - Гоа

Пирей-Миконос-Родос-
Александрия-Порт Саид-Суэц-Шарм эль Шейх

 

25 дней

Star Flyer

год постройки - 1991 г (Бельгия); тоннаж 3 025 т; длина 111,6 м; ширина 15 м; 4 пассажирских палуб; команда 72 чел.; 84кают (168 пассажиров)

 

один ресторан, вмещающий всех пассажиров

водные лыжи, дайвинг,2 открытых бассейна, 2 джакузи, живая музыка, маленький магазинчик, библиотека с камином и очень удобными креслами, утром пассажиры собираются в баре, имеющем хорошую коллекцию мальтийских виски, слушать капитанские истории

 

3075 - 7955 $

Лиссабон -Рио-де-Жанейро

Лиссабон-Касабланка-
Тенерифе-Дакар-Бан
жул-Минделу-Ресифи-
Сальвадор-Рио-де-Жанейро

 

18 дней

Rotterdam

год постройки - 1997 (Италия).; тоннаж 59 652 т;  длина 237 м; ширина 32,25 м; 12 пассажирских палуб; команда 593 чел.; 660 кают (1316 пассажиров); стабилизаторы качки; кондиционеры; 12 лифтов

 

2 ресторана La Fontaine - основной, расположенный на двух уровнях и 88 местный итальянский ресторан Odyssey (необходимо бронировать)

 

2 бассейна, включая один с раздвижным куполом, фитнес-центр (тренажеры, аэробика); джакузи; спа (сауна, турецкая баня, массаж); два теннисных корта, воллейбольная площадка, салон красоты; казино; центр виртуальных игр, кинозал, библиотека

 

2259 - 7195 $

Алина Трофимова, главный редактор портала superski.ru
Поделиться:
 

Возврат к списку