Вход
Мы в социальных сетях

Аналитика и комментарии

07 июня 2006

Регата собирает отважных

A A A

- Владимир Эдуардович, давно ли вы увлекаетесь яхтингом?

- Уже 25 лет. Но у меня все началось с академической гребли. В юности я достаточно серьезно занимался этим видом спорта. Потом поступил в Московский институт химического машиностроения (теперь это Московский государственный университет инженерной экологии), окончил его и остался в аспирантуре. При нашем институте был в те годы большой студенческий яхт-клуб. Каждое лето мы ездили в спортивный лагерь на Московском море, активно тренировались и соревновались.

- Как вы оцениваете последнюю регату «Банковский кубок-2005» с точки зрения организации, а также с точки зрения технического оснащения судов?

- Если говорить об организации соревнований, то мне опять же есть с чем сравнивать. Я бывал на многих соревнованиях здесь в России. В 1993 году вывозил женскую сборную по парусному спорту на чемпионат мира в США. Три года проработал во Франции, сейчас часто бываю по роду своей деятельности в Лос-Анджелесе. Там в свободное время посещаю яхт-клуб. Если на прошлом «Банковском кубке-2004» я присутствовал только как наблюдатель, то в этом году решил поучаствовать в гонках и поэтому могу сказать, что все было организовано очень хорошо. Замечательно, что в нашей стране, где у парусного спорта много проблем, проводятся такие соревнования. Если говорить о технической стороне, то в 2004 году лодки были лучше, а экипажи, на мой взгляд, - сильнее. В этот раз далеко от других оторвались продвинутые в техническом оснащении яхты «Светлана», «Виктория» и «Вера». Они и заняли три первых места в классе 30-футовиков. Но этого и следовало ожидать. Банк «ЗЕНИТ» спонсировал «Светлану», и ее экипаж победил.

Хорошо развитый парусный спорт можно рассматривать как показатель экономически стабильного общества. Можно сказать, что сейчас парусный спорт начинает восстанавливаться, но проблема в том, что состоятельные люди больше склонны вкладывать средства не в парусники, а в водомоторные суда и катера. Однако не будем забывать, что это уже не спорт, а просто красивый отдых.

- Принято считать, что парус увлечение состоятельных людей...

- Яхтинг, если заниматься им серьезно, требует больших материальных вложений. Этот вид спорта технически сложный и дорогой. Постоянно надо обновлять корпуса яхт, мачты, паруса. Появляются новые технологии, материалы, и за этим надо успевать, закупать новые модели, чтобы на равных соревноваться с соперниками. В Госкомспорте расходы на это не предусмотрены. Поэтому профессиональным яхтсменам очень нужны спонсоры. А если говорить о яхтинге как об увлечении, то, конечно, это элитный вид спорта. Только состоятельные люди могут позволить себе и хорошую современную яхту, и снаряжение. Главная «удавка» для яхтсмена аренда стоянки, которая обходится очень дорого. Стоять яхта должна всю зиму, осень и весну. В мае ее можно спустить на воду, а вынимать надо уже в октябре. Сезон, когда можно активно ходить под парусом, длится в средней полосе России всего-то месяца полтора. А что такое полтора месяца? Это только шесть выходных: Ведь все состоятельные люди много работают. Но некоторые энтузиасты, тем не менее, покупают парусные яхты и даже организуют новые классы. За счет них сегодня в парусном спорте и происходит техническое переоснащение. Сейчас, например, стал очень хорошо развиваться класс «Дракон». Это королевский вид спорта, почитаемый европейскими монархами. Богатые люди всего мира сейчас пересаживаются на яхты этого класса. В свое время такие яхты принимали участие в Олимпийских играх.

- Как, на ваш взгляд, банки могли бы помочь парусному спорту?

- Банки могут проводить регаты. Для проведения соревнований нужны ведь не только яхты, но и спасательные катера, топливо для них, машины для транспортировки швертботов. Приплюсуйте сюда организационные затраты. Получится большая сумма. Банки могут спонсировать экипажи, нанимать спортсменам тренеров. Работа высококлассного тренера стоит дорого. Хорошего тренера еще поискать придется. Банки могут покупать или арендовать для соревнований яхты и оплачивать их стоянку. Яхтсмены, в свою очередь, будут ходить под флагами этих банков. Очень нужна поддержка детским яхт-клубам страны, спортивным школам, где обучают этому виду спорта. Ведь для того, чтобы яхтинг развивался, нынешним спортсменам нужна достойная смена. Банки могут помогать и студенческим яхт-клубам, работа которых сейчас практически свернулась.

Всего проголосовало: 0

0.0

Юлия Мороченко
Поделиться:

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Новости банков и компаний

Состоялось заседание Рабочей группы СРО НФА-ПАРТАД
Новикомбанк представит на МАКС-2019 новый дизайн карты работника Ростеха
Страховщик Сбербанка подготовил спецпредложения ко Дню знаний
Программный комплекс «Security Vision Критическая Информационная Инфраструктура» включен в реестр программ для ЭВМ

Календарь мероприятий

Август, 2019
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Ближайшие мероприятия