Аналитика и комментарии

14 ноября 2019

Елена Лондарь, HeadHunter: Массовые вакансии в финансовой сфере: как можно привлечь соискателей?

Сегодня среди соискателей финансовая отрасль находится вне конкуренции. Согласно исследованию HeadHunter, банк как отдельная организация возглавил ТОП-20 запросов среди уникальных пользователей портала по найму сотрудников. Специально для NBJ на эту тему размышляет Елена Лондарь, руководитель проектов в социальных медиа HeadHunter, консультант Премии HR-Бренд.

При этом замечена и другая тенденция — наибольший интерес кандидаты проявляют к определенным финансовым организациям. Лидер среди всех компаний — Сбербанк. В 20-ке запросов также находятся Тинькофф Банк, ВТБ и Альфа-Банк. Остальные финансовые организации менее интересны соискателям, что может быть связано с недостаточно развитым HR-брендом. Соответственно, подобрать подходящих кандидатов им будет сложнее.

Несмотря на постоянное сокращение отделений, банковские рекрутеры всегда заинтересованы в новых сотрудниках. Все дело в том, что часто в таких компаниях наблюдается текучка линейного персонала: менеджеров и консультантов. Из-за этого банки находятся в постоянной конкуренции. Им необходимо получать больше откликов на вакансии, чтобы иметь возможность выбирать между кандидатами. Но выбор не всегда велик - сегодня в среднем в России на позицию менеджера приходится 2-3 резюме, что делает эту профессию дефицитной.

Основной платформой для поиска сотрудников являются сайты онлайн-рекрутмента. Но зачастую работодатели могут не знать о всех возможностях сервисов, из-за чего эффективность работы не так высока, как могла бы быть. Если уметь грамотно пользоваться функционалом таких площадок, количество откликов на вакансию может заметно возрасти.

Частота обновления

Большинство вакансий публикуются на рекрутмент-площадках в стандартном формате, это самый популярный инструмент для поиска менеджеров по работе с клиентами. Чтобы привлечь больше просмотров, компании поднимают их поиски вручную, через постоянное обновление. Исследование HeadHunter показывает, что компания, которая обновляет вакансию раз в четыре дня за месяц набирает в три раза больше откликов, чем публикация, которая не обновлялась вообще.

Время публикации

HR-менеджерам при ручном обновлении вакансии нужно также учитывать время и день недели. Наибольшая активность соискателей наблюдается по утрам и вечерам в будние дни, особенно в понедельник. Именно в это промежуток и стоит публиковать объявление — шанс оказаться первым в поиске, быть замеченным и получить отклик от кандидатов будет гораздо выше.

Описание вакансии

Все соискатели обращают внимание на описание вакансии, поэтому к его оформлению следует внимательно подойти. В первую очередь нужно указать примерную заработную плату, которую должен ожидать кандидат. Она вызывает интерес и зачастую повышает количество откликов. Более того, само описание должно быть простым и лаконичным. Не нужно намеренно завышать требования, особенно для менеджеров низшего звена.

Зарплата и условия работы

Разумеется, вакансии с предложением «в рынке» и выше среднего по рынку приносят компании больше откликов. В Москве в среднем на позицию менеджера с зарплатой в рынке откликается 266 соискателей, если зарплата меньше — менее сотни.

Средняя зарплата для менеджера по работе с клиентами в финансовой сфере зависит от региона. Согласно данным онлайн-аналитики «ФОТотчёт» проекта «Банк данных заработных плат», в Москве средняя рыночная зарплата находится в диапазоне 45 000 – 68 000 рублей, в Санкт-Петербурге – 35 500 – 54 700 рублей, а в остальных регионах – от 26 000 до 43 000 рублей.

Использование специальных предложений

Для закрытия срочной вакансии или при поиске персонала на высококонкурентном рынке компании прибегают к специальным предложениям порталов по рекрутменту. С их помощью объявление будет находиться в поиске на первых местах, и станет доступно более широкому кругу соискателей. Подобные предложения дают максимально быстрый результат — в среднем компании получают в восемь раз больше откликов за первые семь дней размещения, чем стандартные публикации.

Обновление HR-бренда

Преобразить HR-бренд можно даже с минимальными затратами. 94% соискателей изучают страницы работодателей, чтобы получить информацию о возможном месте работы и возможностях карьерного роста. Поэтому ведущие банки в борьбе за специалистов оформляют брендированные страницы, вакансии и письма. Это повышает уровень узнаваемости и доверия к организации, а также делает компанию более заметной среди конкурентов.

Полностью материал будет опубликован в ноябрьском номере печатной версии Национального банковского журнала.

Поделиться:
 

Возврат к списку