Аналитика и комментарии

07 октября 2008

Соло без «фанеры»

Родился под счастливой звездой? Может быть. Ярослав Илларионов в свои 25 - начальник отдела рекламы и маркетинга Мосстройэкономбанка, и про него говорят: везунчик. В банковской сфере он, возможно, один из самых молодых руководителей в области маркетинга. Ярослав уверен: подняться ему помог проект: «Фабрика звезд». Если хочешь добиться известности, считает он, звезды надо зажигать самостоятельно.

НБЖ: Расскажите, как и для чего вы попали на проект «Фабрика звезд»?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: Про кастинг на проект «Фабрика звезд» я узнал, когда перевелся из воронежского института в Московский государственный социальный университет. Шел 2002 год. На первую «Фабрику» я, увы, опоздал. И решил пройти конкурс на второй выпуск этого шоу. Хотел стать артистом.

НБЖ: Упорно готовились к конкурсу?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: Нет. Просто любил петь и верил в удачу. К тому же закончил музыкальную школу по классу фортепьяно. Рассуждал тогда примерно так: почему не сходить, если есть шанс, отчего не попробовать. Но меня срезали. Первый кастинг я не прошел.

НБЖ: Почему же решили снова испытать судьбу: прийти во второй раз в 2004 году? Как-то по-особому подготовились?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: Мой неудачный опыт научил меня: надо во чтобы то ни стало обратить на себя внимание жюри. Те, кто скромно ждали у стенки, когда их вежливо пригласят на сцену, так и не услышали фразу: «Вот ты, иди, спой». Они провалили кастинг по умолчанию, хотя, возможно, и обладали хорошими вокальными данными. На несколько членов жюри приходилось более шести тысяч претендентов. Выделят тебя из толпы или нет, чаще определяли субъективные факторы: одежда, внешние данные, настроение, энергетика.

Решающим моментом, конечно, был выбор песни. В процессе естественного отбора я понял, что ни в коем случае нельзя было выбирать грустную медленную композицию. Минорные протяжные мелодии раздражали уставшее жюри: они сразу теряли интерес к тем, кто грустили у микрофона. Помню, что во второй раз я выбрал малоизвестную песню Димы Билана «Июньский дождь». Она давала возможность продемонстрировать голос. Сначала чуть ли не с порога услышал «до свидания», потом меня притормозили и сказали: «Давайте посмотрим, что он умеет». Сам не поверил, что прошел кастинг.

НБЖ: «Звездную болезнь» испытали?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: Еще какую. Правда, только спустя время понял, что свысока общался с людьми, воспринимал себя слишком серьезно.

НБЖ: Что же заставило вас пойти на работу в банк, если вы пробили окно в шоу-бизнес?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: На «Фабрике» царила далеко не творческая атмосфера. Большинство жили по законам джунглей: если не ты съешь, то тебя съедят. Видимо, опыт на «Фабрике звезд» подействовал на меня как холодный душ: проснулся здоровый прагматизм. Я понял, что в шоу-бизнесе очень большие риски: сегодня ты на слуху, а лет через пять будешь топтаться на одном месте и делать все, чтобы тебя хотя бы не забыли. Это остановка, а не продвижение. Конечно, надо заниматься в жизни тем, что нравится. На тот момент этот проект был для меня идеальной работой. Но после месяца пребывания на «Фабрике» я понял, что этот эксперимент пора завершить. Я восстановился в университете, начал готовить дипломную работу. Но я не ожидал тогда, что скоро попаду в банковский бизнес.

НБЖ: Почему?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: До «Фабрики» работу в банке я считал какой-то заоблачной, нереальной для себя. Если бы не участие в этом шоу, мой опыт выживания там, то, возможно, я никогда не смог бы смотреть на вещи взвешенно, трезво. До сих пор ходил бы по кастингам. Мне кажется, что все надо планировать. Задавать себе вопрос, что тебе принесет тот или иной проект. Риск должен быть оправдан.

НБЖ: И как попали в банк, по рекомендации?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: Нет. Открыл Интернет. Набрал в поисковой системе «банки Москвы», проштудировал список вакансий. И разослал свои резюме. Главное, не надо бояться отказа. Ведь несложно позвонить в отдел кадров того учреждения, куда послано резюме и спросить, берут тебя или нет. Часто и в жизни, и на работе человек не может себя грамотно продать. Резюме - всего лишь бумага с информацией, за ней сложно увидеть, на что способен человек. Когда мне был 21, я начал работать специалистом по управлению филиальными сетями одного из известных банков. Поначалу плохо понимал систему работы финансовых структур, хотел вникнуть глубже. В итоге подошел к тогдашнему своему шефу и попросил его разрешить мне присутствовать на заседаниях правления. Он удивился: «Что ты там будешь делать?» На что я ответил: «Просто сидеть и записывать, если вам вдруг понадобиться что-то восстановить в памяти, мои записи вам пригодятся».

Так я устроен: не могу по жизни что-то пропустить, если есть шанс чему-то научиться. Конечно, мне очень помогали различные семинары, тренинги.

АКЦЕНТ

Если бы не участие в «Фабрике звезд», мой опыт выживания там, то, возможно, я никогда не смог бы смотреть на вещи взвешенно, трезво и в итоге не стал бы работать в банке.

НБЖ: Вот уже полтора года вы занимаетесь маркетингом и пиаром. Опыт пиара вы получили еще на «Фабрике», когда испытали на себе, как надо себя продвигать?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: Все знают, что в шоубизнесе есть такое понятие - «имя». Без него тебя никто не купит. В PR примерно та же задача: создать имя надежного, успешного банка и затем это имя поддерживать. Этим я занимаюсь здесь: мы усиливаем имидж банка. Начиная с его отделений и заканчивая корпоративной одеждой.

НБЖ: Ваши идеи руководство банка воспринимает всерьез, ведь вы самый молодой топ-менеджер банка?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: В прошлом году из моих 15 маркетинговых предложений ни одно не прошло. Но я не расстроился. Тем более что сейчас все эти наработки пригодились: банк фактически созрел для реализации многих проектов. Скоро в Мосстройэкономбанке начнется самая первая пиар-компания. Под эти цели выделили серьезный бюджет. Значит, доверяют.

НБЖ: Есть мнение, что банкиры в силу своей профессии люди прагматичные и малоэмоциональные. Это правда?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: Стереотипы устаревают. Не исключено, что скоро в банки придут новые люди с нестандартным подходом. Больше чем уверен: их концепция может быть очень эффективной при всей своей нестандартности. Финансовые знания плюс оригинальные решения относительно продажи банковских продуктов - не исключено, что в этом и есть будущее нашего поколения. Ведь все говорят о свежих решениях, не истертых маркетинговых способах достучаться до клиента, заинтересовать его.

НБЖ: С сольной карьерой вы теперь распрощались навсегда? Нет желания взять уроки вокала, поучиться актерскому мастерству?

Я.ИЛЛАРИОНОВ: Желание есть, а времени мало. Но у меня есть домашняя звукозаписывающая студия. Когда прихожу с работы, люблю что-то поиграть и попеть. Просто так. Для себя.

Мария Ермакова
Поделиться:
 

Возврат к списку