Вход Регистрация
 
Мы в социальных сетях

Аналитика и комментарии

05 июня 2008

Джонни Манглани: снять мерку с фортуны

A A A

В рабочем кабинете Джонни Манглани есть стеклянная стена. Сквозь нее прекрасно видно все, что происходит в его респектабельном бутике мужской одежды. Это не просто деталь современного интерьера. В «Уомо Коллециони» все находится в поле зрения г-на Манглани, который уже четверть века одевает российскую элиту, зарубежных дипломатов и московских денди. Почему этот преуспевающий бизнесмен прибыл в Россию еще во времена Советского Союза, чтобы начать свой путь к успеху именно в России? Историю своего восхождения президент «Уомо Коллециони» рассказывал на двух языках, легко переходя с английского на русский.

МЕНЯ ВДОХНОВИЛ ФРЭНК СИНАТРА

Я знаю много иностранцев, которые приезжают в Москву поработать в какой-то компании год-два. Со временем они могут сменить место работы, но вот уехать отсюда часто не в силах. На многих ваша столица действует как наркотик. Москва - это динамика. Москва это движение. И теперь я считаю себя настоящим москвичом. Это правда. Тем более что мой приезд сюда был предопределен еще 25 лет назад, когда мне было 18 лет.

Уже тогда я хотел работать в индустрии моды. Меня завораживали мужские костюмы, которые носили герои старых фильмов с Гэри Купером, Фрэнком Синатрой, Фредом Астером. Мучил меня только один вопрос: где и кому я мог бы продавать костюмы такого класса? И вскоре я нашел ответ.

Помню, как однажды мои друзья принялись оживленно обсуждать вопрос, где выгоднее всего открывать бизнес. В разговоре постоянно мелькал Советский Союз и страны соцлагеря, где не было тогда хороших магазинов, а значит, была возможность стать первопроходцем. Этот разговор окрылил меня и вселил уверенность, что именно в СССР моя идея воплотится в жизнь.

Для этого действительно были предпосылки: в начале 80-х работа иностранных дипломатов в странах бывшего Советского Союза считалась негласной ссылкой, за нее платили намного больше, чем сотрудникам других зарубежных посольств и консульств. Тогда меня и осенило: дипломаты с хорошим вкусом и хорошими деньгами не смогут отказать себе в шикарных костюмах, сделанных из лучших тканей по индивидуальному заказу. Значит, надо ехать в Москву. И я поехал.

УДАЧНОЕ НАЧАЛО

Любопытные открытия ждали меня в Москве с первого дня приезда. Этот город тут же решил испытать на прочность 18-летнего индийского юношу, полного грандиозных идей о собственном бизнесе. По дороге из гостиницы «Космос» в Министерство иностранных дел я потерял... паспорт. Причем пропажу обнаружил только на Смоленской площади, когда был близок к цели: стоял в двух шагах от МИДа. Туда я поехал, чтобы объявить о своем намерении работать в Москве.

Разрешения на работу для иностранцев тогда не существовали вовсе. Но я об этом не знал и прямо с порога заявил сотруднику МИД, что хотел бы продавать костюмы и сорочки дипломатам. И меня без лишних формальностей направили прямиком в управление по обслуживанию дипкорпуса.

Там меня ждал сюрприз. Когда речь зашла о моем паспорте, то я честно ответил, что потерял его. Но чиновник и бровью не повел, к моему удивлению, он спокойно заявил: «Нам звонили по вашему поводу».

КСТАТИ...

Каждый иностранец, приезжавший в Москву конца 80-х, знал: если ему нужна одежда, костюм, сорочки, брюки, нужно связаться с одним человеком с Джонни Манглани.

Выяснилось, что какая-то бабушка нашла мой паспорт на улице недалеко от станции метро «Смоленская» и принесла в Министерство иностранных дел. Тогда я впервые подумал: «Какая же это поразительная страна!» Не удивляться я не мог: мало того, что мой паспорт нашли в тот же день, его еще высушили феном и отдали мне.

ПОД ЗАЩИТОЙ ДИПЛОМАТОВ

На этом сюрпризы не закончились. В управлении по обслуживанию дипкорпуса мне предоставили контакты всех посольств в Москве. И вскоре моя мечта начала воплощаться: я начал продавать в советской столице одежду на заказ. Все было крайне просто. Я показывал сотрудникам посольств каталоги моделей, принимал заказы, снимал мерки, которые затем посылал за границу. Там по ним шили костюмы и привозили в Союз.

Кстати, не стоит забывать, что тогда за любую коммерческую деятельность в СССР можно было угодить в тюрьму. Но я не чувствовал себя в опасности по двум причинам. Во-первых, я работал с дипломатами, а во-вторых, я никогда не осуществлял никаких денежных операций. Я и мои помощники всего лишь принимали заказы. Клиенты платили напрямую компаниямизготовителям, так что никакие финансовые операции через меня не проходили. Моя роль заключалась в том, чтобы показать образцы и принять заказ. Потребовался год, чтобы я стал человеком, широко известным в узких дипломатических кругах. В своем деле я стал легендой. Каждый иностранец, приезжавший тогда в Москву, знал: если ему нужна одежда, костюм, сорочки, брюки, нужно связаться с одним человеком - с Джонни Манглани.

В течение шести лет я оставался единственным человеком в Москве, который мог принять заказ на изготовление одежды за рубежом. Я был монополистом в своем деле.

Джонни Манглани уверен: бизнес - не только процесс зарабатывания денег

БИЗНЕС И УДОВОЛЬСТВИЕ СОВМЕСТИМЫ

В конце 80-х я начал принимать заказы не только от дипломатов, но и от советских чиновников. Многие клиенты успели стать мне близкими друзьями.

Но честно говоря, я не пользовался этими знакомствами выгоды ради. Ни тогда, ни сейчас. Просить их о каких-либо услугах - не в моих правилах. (Прим. ред.: этот принцип стал одним из ключевым в формуле успеха Джонни Манглани).

Я уверен, что для достижения успеха в своем деле необходимо рассматривать бизнес не только как процесс зарабатывания денег. Лично я не вел и не веду дела ради одной финансовой прибыли.

В моей группе, где работает сейчас 200 человек, мы занимается бизнесом для того, чтобы получить удовлетворение от работы. А это прибыль другого порядка. Она может быть получена, только когда клиент остается доволен. У меня, например, настроение повышается, когда я приезжаю в аэропорт и вижу людей с пакетами «Уомо Коллециони». Не последнюю роль в истории моего успеха играет преданность. Очередь из постоянных клиентов придала мне уверенности, что я на многое способен.

ЦИТАТА

Джонни Манглани: «Я начинал с продаж, теперь я скорее администратор человек, который приводит компанию в движение».

ВНЕ КРИЗИСА МОДЫ

Не будь за спиной преданных клиентов, я бы не смог в кризисном 1998 году, когда другие компании уходили из Москвы или откладывали планы об экспансии на неопределенный срок, открыть первый магазин «Уомо Коллециони». Но я не ошибся, наш бутик появился в нужное время в нужном месте. Во многом благодаря тому, что все это время мы работали с обеспеченными покупателями, которых не сильно задел кризис конца 90-х.

Сегодня нашу сеть бутиков знают практически все. Мне уже не нужно, как в середине 80-х, собирать заказы по Москве. Я скорее человек, который приводит компанию в движении. А значит, как и раньше, мне необходимо держать руку на пульсе - быть в курсе всего, что происходит в моде. Без этого нельзя: индустрия моды и розничной торговли во многом зависит от вкуса покупателя. А он изменчив, потому мы постоянно предлагаем новые продукты, новые модные решения.

Когда-то моя компания начинала с костюмов. Но позже мы завоевали рынок коллекцией повседневной одежды делового стиля. Потом стала очень популярной наша коллекция потрясающих джинсов ручной работы. А теперь мы снова возвращаемся к костюмам.

Казалось бы, сейчас, когда «Уомо Коллециони» на слуху, самое время совершить марш-бросок на Запад. Но я рассматриваю экспансию в Европу как очень отдаленную перспективу. Я русофил. Так что сначала - российские регионы. Потом - все остальные. В России, на мой взгляд, достаточно возможностей для ведения бизнеса. Мы хотели бы открыть магазины в нескольких городахмиллионниках, а в городах с населением в полмиллиона - небольшие бутики.

ФАКТ

«Уомо Коллециони» - элитный клуб мужской моды и сеть салонов эксклюзивной одежды и аксессуаров из Италии. Вот уже 10 лет здесь дают возможность по достоинству оценить изысканный итальянский стиль и прославленное качество ручной работы.

В 2007 году «Уомо Коллециони» удостоена национальной ежегодной премии в области бизнеса «Компания Года», учрежденной РБК, в номинации «За высокое качество и сервис».

ЗЕРКАЛО ДЛЯ ГЕРОЯ

Без прошлого нет будущего. Бывает, что я иногда ностальгирую по советским временам. И знаете, почему? Люди в Советском Союзе были очень добрые, отзывчивые, всегда готовые помочь тебе. Мне кажется, жизнь тогда была очень безопасной. Но не надо думать, что ностальгия теперь тормозит меня. Нельзя вести машину и постоянно смотреть в зеркала заднего вида. Когда водишь, приходится смотреть вперед. То же самое и с успехом: если хотите преуспеть в жизни смотрите вперед, не оглядывайтесь постоянно назад.

У вас, наверное, может возникнуть вопрос: откуда у него берутся силы, чтобы продолжать руководить бизнесом уже 25 лет, причем в стране постоянных перемен и трудностей? Я вам отвечу: каждое утро я просыпаюсь с желанием покорять новые вершины. И каждое утро я настраиваю себя на успех и говорю себе: «Давай, приятель! Вперед!»

Всего проголосовало: 1

10.0

Наталия Васильева
Поделиться:

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Новости банков и компаний

Германский экспорт вырос до пятимесячного максимума
Регистрируйтесь на вебинар «Система противодействия мошенничеству «FRAUD-Анализ». Соответствие 167-ФЗ»
6 декабря 2018 года в Москве состоялось юбилейное Общее собрание Национального совета финансового рынка
Форум «Евразийский союз и ЕС: поиск новых форматов сотрудничества» пройдет 30 ноября в Москве

Календарь мероприятий

Декабрь, 2018
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Ближайшие мероприятия

Видео

Осенний Интеллектуальный кубок 2018

Осенний Интеллектуальный кубок 2018

Яндекс.Метрика