Аналитика и комментарии

07 июня 2006

Стратегия , тактика и московские пробки

7.15. Обычно будильник звонит в это время. Кстати, это моя единственная дань соблюдению режима, потому что ложимся мы по-разному: то в двенадцать ночи, то в час. В течение получаса собираюсь на работу, умываюсь, одеваюсь: Дома не завтракаю - первую чашку кофе выпиваю на работе. Я не придерживаюсь диет - просто привык не завтракать. (Кстати, и спортом не занимаюсь, к сожалению.) Никакого обязательного для исполнения утреннего ритуала у меня нет: дочка еще спит, когда я ухожу, домашних животных у нас нет: Разве что перед уходом смотрю в зеркало, но не из суеверия, а по необходимости.

8.00. Внизу уже ждет машина. Вообще, у меня есть своя, но на работу я езжу на служебной машине с водителем. Дорога до работы занимает около часа. За это время планирую свой рабочий день, смотрю, какие меня ждут встречи, мероприятия и дела.

9.00. Приезжаю на работу и выпиваю первую из четырех-пяти ежедневных чашек кофе, заканчиваю планировать рабочий день, знакомлюсь с отчетом сотрудников за прошедший день, подготовленный планово-экономическим отделом. Ближе к вечеру мне пришлют еще один. Такая ежедневная отчетность позволяет сделать более успешной и эффективной работу филиала.

9.30. Провожу планерку с руководителями наших трех отделений, расположенных в Московской области. Это мероприятие у нас бывает два-три раза в неделю, и это, скорее, не планерка в общепринятом понимании, а совещание: руководители отчитываются в том, что сделано и что не сделано. Я могу строго спросить с подчиненных, но в то же время и на что-то закрыть глаза. Считаю, что перегибание палки в ту или иную сторону вредит делу. «Разбора полетов» на наших совещаниях не происходит- я предпочитаю это делать наедине с подчиненными, чтобы уж совсем не угнетать человека. Вот если он потом не исправит свою ошибку, то обсуждение его промахов пройдет в более расширенном составе: За два с половиной года у нас подобралась высокопрофессиональная команда, состав которой почти не меняется, и я считаю, что мы способны справиться практически с любыми задачами, которые перед нами ставит головной банк.

11.00-13.00. Две встречи с клиентами. На сегодняшний день у нас в филиале обслуживается 1010 клиентов - юридических лиц и более 5 тыс. физических лиц. Если клиент - руководитель крупной компании, он, естественно, стремится знать людей, которым доверяет деньги своей компании и, соответственно, общаться с равным ему по должности руководителем, т. е. со мной. Есть клиенты, к которым я приезжаю сам, - все зависит от их статуса и важности вопроса.

13.00-13.45. Обед. У нас поблизости два кафе, где можно отлично поесть. У меня нет никаких особых предпочтений. Иногда бывает, что очень много работы и на обед просто не хватает времени...

13.45-15.00.Работа с нашими кредитными программами. Филиал «Центральный» - экспериментальный: все новые банковские продукты проходят апробацию именно на нас. Наш банк - шестой по рейтингу «Известий» по динамике развития, а по розничным программам мы находимся стабильно в первой тридцатке. Два года назад банком был взят курс на расширение розничного бизнеса, в соответствии с которым были выработаны четыре программы кредитования. И основная часть апробации легла именно на наш филиал. За два года мы достигли достаточно высоких результатов - у нас более 4 тыс. выданных кредитов. Мы работаем по ипотечной программе, нами запущена программа удаленной выдачи автокредитов, причем, у нас она работает в наиболее правильном виде, поскольку мы соблюдаем все инструкции ЦБ и нашего головного банка. Сейчас мы выдаем автокредиты на месте, прибегая к услугам наших работников и сотрудников страховых компаний и автосалонов - они находят нам клиентов на кредитование и берут часть работы на себя. Кроме того, у нас развивается сеть отделений в Московской области, и, несмотря на то, что это достаточно сложный регион для ведения банковского бизнеса, три наших подмосковных отделения успешно и активно работают.

15.30. Сегодня день рождения у одного из наших сотрудников. Обычно я с удовольствием поздравляю своих коллег, говорю небольшую речь, вручаю подарок, однако у нас в банке есть строгое правило: все церемонии - только в нерабочее время, когда нет клиентов. В течение рабочего дня допускаются только торт и конфеты. После окончания работы и сдачи всей необходимой отчетности может быть более серьезная программа...

15.45-19.30. Поздравление окончено, продолжаю работать. Решаю текущие вопросы по телефону, общаюсь с подчиненными - работаю в соответствии с составленным утром графиком. Отвечаю на электронные письма от друзей. Поскольку я учился на экономическом факультете, у меня много друзей из финансовобанковской сферы. Поэтому мы постоянно обсуждаем вопросы, которые интересуют всех нас, - стратегию развития банковской сферы в целом, поправки к действующему законодательству. Большинство друзей в Сургуте, и в то же время они часто бывают в Москве, потому что работа банков, как правило, так или иначе связана со столицей. Поэтому, к нашей обоюдной радости, мы часто встречаемся, общаемся, обсуждаем глобальные вопросы и советуемся друг с другом по текущим профессиональным проблемам. В целом я хорошо вписался в московский ритм и испытывал дискомфорт только в первые два-три месяца... Конечно ко многим вещам пришлось привыкать, например к тому, что достаточно много времени проводишь в дороге, перемещаясь по Москве. Особенно тяжело было привыкнуть к пробкам. Конечно, с одной стороны, есть возможность спокойно подумать над чем-то, а с другой - из-за пробок очень тяжело планировать день, потому что одна и та же поездка от Сокола до Тверской может занимать и 15 минут, и полтора часа...

Рабочий день в банке официально длится до шести часов вечера, но в то же время у нас в филиале действует режим продленного рабочего дня, поэтому часть сотрудников работает до восьми вечера. Я, как правило, заканчиваю рабочий день часов в семь-восемь. Иногда бывает, что приходится засиживаться до ночи, - обычно, когда мы готовим отчетность, т. е. в первых числах месяца или в начале квартала.

19.30. Еду домой. По дороге обычно продолжаю думать о делах, о том, с кем надо встретиться в ближайшее время, куда съездить, какие вопросы решить. Поскольку перед филиалом стоит задача - развиваться дальше, помимо текущих вопросов я постоянно думаю над тем, какие шаги следует предпринять, чтобы добиваться этой цели. Как раз над этим вопросом лучше всего думать по дороге домой, в спокойной обстановке, когда решены все вопросы текущего дня. Так что рабочий день у меня заканчивается только с приходом домой.

20.30. Наконец дома. Сегодня хорошая погода, и когда я подъехал к дому, жена с дочкой еще гуляли, и я с удовольствием к ним присоединился.

21.00-22.00. Мы ужинаем. Кстати, моя жена до рождения дочери тоже работала в банке, в Сургуте, где мы и познакомились. И, как выяснилось, мы учились на одном курсе в параллельных группах; мои друзья хорошо знали ее, она - их... Судьба, наверное.

22.00-00.00. Тихий семейный вечер. Мой отдых - это общение с женой, с дочкой, книги и телевизор. В отношении книг никаких особых предпочтений нет - читаю то, что под руку попадается. По телевизору в основном смотрю кино; сериалы и ток-шоу как-то не очень привлекают.

00.00. Ставлю будильник на 7.15, и мы ложимся спать...

КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» основан в 1993 г. В настоящее время является высокотехнологичным универсальным банком, предоставляющим полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам.

КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» создал широкую региональную сеть: 11 филиалов и 22 отделения на территории РФ. От Владивостока до Санкт-Петербурга банк активно реализует идею создания «финансового супермаркета», предлагая клиентам получить в филиалах и отделениях Банка весь набор банковских услуг одинаково высокого качества и необходимую консультацию по любому вопросу в области финансов.

КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» сегодня - это более 3500 корпоративных клиентов, представляющих различные отрасли экономики, и 140 тыс. частных вкладчиков; объем привлеченных средств более 16 млрд. руб.; собственный капитал - 1,8 млрд. руб.; активы 20 млрд. руб.; объем кредитных вложений - 11,5 млрд. руб.; кредиты населению - 3,5 млрд. руб.; численность персонала - 1135 человек; 80 тыс. пластиковых карт; свыше 100 банкоматов в различных регионах России.

КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» по итогам 2004 и I квартала 2005 г. занимает:

  • 6-е место по динамике развития;

  • 8-e место среди крупнейших региональных банков России;

  • 18-е место среди Топ-300 банков по потребительским кредитам в I квартале 2005 г.;

  • 28-е место среди самых клиентских банков России;

  • 35-е место по итогам деятельности в I квартале 2005 г.;

  • 52-e место среди всех банков России по сумме чистых активов;

  • 86-е место среди российских банков по размеру капитала.

По итогам деятельности за 2004 г. Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» признан лучшим банком по деятельности в регионах.

КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» к концу 2010 г. планирует достичь следующих основных показателей деятельности:

  • довести активы банка до $5-7 млрд.;

  • войти в список 10-20 ведущих банков по размеру активов;

  • получить все виды банковских лицензий;

  • увеличить размер капитала банка до $1 млрд.;

  • увеличить долю клиентов физических лиц до 5-7% от общего числа вкладов физических лиц в стране;

  • войти в число 100 крупнейших компаний РФ.

Ксения Кнорре
Поделиться:
 

Возврат к списку