Аналитика и комментарии

14 сентября 2020

Быстрее, эффективнее, безопаснее: как новый протокол 5G изменит банковское дело

Услуги мобильной связи нового поколения усовершенствуют возможности финансовых организаций и ускорят процесс их цифровой трансформации. И хотя распространение 5G несколько замедлилось из-за коронавируса, для кредитных организаций настало время скорректировать свои стратегии. Популярный американский финансовый ресурс The Financial Brand предложил свой взгляд на развитие новейшего мобильного протокола в банковском деле.

Разговоры о глобальном внедрении 5G продолжаются уже много лет. И хотя полное развертывание технологии требует времени, несомненно, что 5G изменит многие социальные и деловые отношения, включая банковские.

В то время как «коронный» кризис замедлил развертывание технологии 5G в Европе, в США были менее значительные задержки. Распространение модного протокола в Штатах неумолимо продолжается – 71% операторов мобильной связи, по данным издания The Verge, уже внедряют сети 5G или планируют сделать это в течение полутора лет.

По состоянию на май 2020 года в 42 странах есть, как минимум, одна или несколько услуг 5G, соответствующих мировым отраслевым стандартам. Более того, по данным Global Mobile Suppliers Association, 386 операторов уже инвестируют в эту технологию в 125 странах.

Лидерами по количеству подписок на мобильную связь 5G к 2025 году, по данным Ericsson, будут США (74%), Северо-Восточная Азия (60%) и Западная Европа (55%).

Обычно упоминаются три основных преимущества новейшего протокола. Прежде всего, это скорость. 5G может передавать данные в 10–20 раз быстрее, чем 4G. Среднее время загрузки составляет 1 ГБ в секунду. Это означает, что видео размером 600 МБ можно загрузить за 30 секунд, по сравнению с более чем двумя минутами в сети 4G, по данным Verizon.

Второе преимущество – быстродействие. Задержка между кликом и конечным результатом составляет от 40 до 50 миллисекунд в устройствах 4G и менее 10 миллисекунд в устройствах с 5G, отмечает Western Digital.

Третье преимущество – более широкие возможности подключения к сети, связанных, прежде всего, с развитием Интернета вещей (IoT). Речь идет, в частности, о подключении автомобилей, бытовой техники и многих других «умных» устройств к интернету. По данным Thales Group, 5G сможет поддерживать до миллиона различных устройств на квадратный километр.

Как же в сложившихся условиях 5G повлияет на банки, задаются вопросом эксперты The Financial Brand.

1. Повышение общей производительности. Увеличение скорости, обеспечиваемое сетями 5G, будет отличным подспорьем для финансовых компаний, позволяя им выполнять более сложные процессы намного быстрее. Например, если потребитель хочет купить автомобиль или другой дорогой товар, подача заявки на проверку кредитоспособности и связанные с ним процессы будут для него намного быстрее и удобнее. Излишне говорить, что денежные переводы и инвестиционные операции также станут стремительнее.

2. Еще один стимул к цифровизации. Пандемия коронавируса заставила традиционные банки понять, что переход на цифровые технологии неизбежен. Технология 5G позволяет создавать более эффективные банковские приложения и веб-сайты, где большая часть данных будет храниться в облаке, что, в свою очередь, обеспечивает более быстрое и бесперебойное использование. Распространение Интернета вещей будет способствовать дополнительному взаимодействию с клиентами, а денежные операции не будут замедляться в густонаселенных районах благодаря высокой скорости подключения.

Финансовые учреждения привнесут больше творчества в свои мобильные приложения и веб-сайты, поскольку они смогут лучше транслировать видео в режиме реального времени и использовать дополненную реальность (AR). Последнее позволит создавать цифровые филиалы, которые более эффективно позволят развивать персонализированное взаимодействие с клиентами.

Также важно иметь в виду, что сочетание мобильного банкинга и 5G охватит больше клиентов в сельской местности, где не так много физических представительств.

3. Использование новых технологий для улучшения обслуживания клиентов. Банки смогут улучшить обслуживание клиентов разными способами: от видеозвонков с клиентами до лучшего понимания их потребностей с возможностью реагирования в режиме реального времени, от предоставления большего количества мобильных приложений и возможностей веб-сайтов до использования дополненной и виртуальной реальности (VR).

Технология дистанционного фи­нан­сового ликбеза будет улучшена за счет более высокой скорости сети. Кроме того, банки смогут собирать больше информации о каждом потребителе, их повседневных потребностях для создания уникальных персонализированных предложений для клиентов.

Филиалы будут улучшены за счет развертывания 5G, так как даже банкоматы можно будет ремонтировать быстро и удаленно с помощью «умных очков» дополненной реальности. В них сотрудник банка сможет связаться с удаленным техническим специалистом, который через объектив камеры может направить действия сотрудника по ремонту механизма.

Финансовые учреждения также могут включать технологии AR и VR в свои веб-сайты, чтобы лучше информировать клиентов о функциях определенных типов продуктов или услуг, таких как P2P-платежи или удаленный чек.

4. Повышенная безопасность и предотвращение мошенничества. Благодаря более быстрым сетям, системы предотвращения мошенничества смогут эффективнее обнаруживать мошеннические транзакции, защищая продавцов, финансовые учреждения и потребителей от потерь. И это, несомненно, ускорит процессы аутентификации, в которых клиент должен предоставлять биометрические данные в режиме реального времени.

В ближайшем будущем 5G откроет множество возможностей для финансовых учреждений, а также для финтех-компаний – развертывание этой мобильной сети идет полным ходом. Банки и кредитные организации должны форсировать изучение и разработку стратегий внедрения технологии 5G, чтобы опередить своих конкурентов.

Текст: Аркадий Арзамасцев

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала за сентябрь 2020 (№193)

Поделиться:
 

Возврат к списку