Аналитика и комментарии

28 июля 2020

AppsFlyer, исследование: В России наибольший уровень мошенничества отмечен в сегменте финансовых приложений

Большинство рекламодателей уже осознали опасность мошенничества с установками приложений. Уровень мошенничества с рекламой в приложениях для ОС Android в 4,5 раза выше, чем в приложениях для iOS, а потенциальный риск для приложений из сферы «Финансы» в первом полугодии 2020 года достиг 630 млн долларов США в денежном выражении. Об этом говорится в докладе-исследовании компания AppsFlyer, одного из лидеров в области атрибуции, The State of Mobile Ad Fraud — 2020 Edition («Мошенничество в сфере мобильной рекламы — версия 2020 года»).

«Повысившаяся осведомлённость рынка привела к снижению общего уровня мошенничества. Тем не менее, в ближайшие годы полностью изжить его не удастся, и крайне важно не терять бдительность, так как методы мошенников постоянно меняются и адаптируются под существующие на рынке решения. Защита и использование комплексных методов для борьбы с мошенничеством остаются важнейшими инструментами для маркетологов, — отметил Мишель Хайет (Michel Hayet), эксперт по мошенничеству в AppsFlyer. — С помощью нашего доклада рекламодатели могут получить представление о том, почему в мире снижается уровень мошенничества и как они смогут защитить свои бренды от новых его видов».

Примечательные факты из доклада

  • Потенциальный финансовый риск, связанный с мошенничеством в сфере установки приложений, в первой половине 2020 года составил в мире 1,6 млрд долларов США. Данный показатель снизился на 30% по сравнению с прошлым годом. Это — результат общего снижения числа мошеннических установок, доля которого в первом полугодии упала в среднем до 13,2%.
  • В США в среднем доля мошеннических установок приложений достигла 3,4%, что на 75% ниже мирового показателя.
  • Рынки региона APAC, который обычно более подвержен мошенничеству с рекламой, ответственны за почти 60% от общего объёма потенциального финансового риска — около 945 млн долларов США. Однако есть и улучшения: например, в Юго-Восточной Азии уровень мошенничества в апреле-июне 2020 года снизился на 50% по сравнению с июлем-сентябрём 2019 года.
  • В сегменте игровых приложений этот показатель также стабильно падает и составляет всего 3,8%. Для сравнения: если говорить о неорганических установках, доля мошенничества в сегментах неигровых приложений достигает в среднем 32%.
  • Самый высокий уровень мошенничества в неигровых вертикалях показали сегменты финансовых приложений (48%) и приложений для путешествий (45%). Это связано с высоким CPI и большими рекламными бюджетами данных сегментов.
  • ОС Android крайне популярна у злоумышленников. Уровень мошеннических установок приложениях на этой платформе более чем в 4,5 раза выше, чем в приложениях для iOS. Причинами можно считать то, что с приложениями для Android связано меньше ограничений, а сами устройства на базе этой ОС лидируют по доле рынка во всём мире.
  • Атаки ботов сохраняют популярность у мошенников — 62% всех установок, связанных с мошенничеством, производятся в результате атак с применением ботов. Тем не менее, другие методы фрода также набирают популярность. Среди них стоит выделить перехват установок (особенно в игровом сегменте) и клик-флудинг, уровень которого в регионе APAC достиг за этот период 21%.
  • Постатрибуционное мошенничество набирает обороты. Доля этого вида фрода, который нельзя заблокировать в реальном времени, за январь и февраль 2020 составил в мире и США уже 24% от общего объёма мошеннических действий, а в марте подскочил до 51%. Также растёт уровень мошенничества в приложениях, особенно, в игровом сегменте, куда злоумышленников привлекает не только CPI, но и высокая стоимость действий (CPA).

Примечательные факты в регионе EMEA

Анализ в этом регионе производился на основе выборки из 1,1 млрд установок 63 тысяч приложений.

  • Средний уровень мошенничества в Европе составил всего 8,4% — на 36% ниже общемирового и на 150% ниже, чем в Африке и на Ближнем Востоке.
  • 70% всех мошеннических действий в EMEA — результат атак с использованием ботов, а перехват установок наиболее популярен в игровом сегменте (46%).
  • За каждой мошеннической установкой в игровом сегменте в EMEA следует до 61 мошеннического внутриигрового действия. При этом уровень постатрибуционного фрода в первой половине 2020 года составил 14%.
  • В России наибольший уровень мошенничества был отмечен в сегменте финансовых приложений (53,3% на конец периода), а наименьший — в сегменте путешествий (4,3%).
  • В целом к концу первого полугодия в России уровень мошенничества с установками сравнялся с глобальным. При этом уровень фрода в сегменте хардкорных игр весь период оставался самым высоким в ЕМЕА (от 6,1% в январе до 25,1% в мае 2020 года), а мошенничества в сегменте приложений для шоппинга — наоборот, наиболее низким в регионе.

 

«Несмотря на то, что сфера мобильной рекламы развивается крайне быстрыми темпами в направлении защиты самой себя от мошенников, потенциальные объёмы ущерба от их деятельности всё ещё огромны, и злоумышленники не планируют отказываться от такого лакомого кусочка, — отметил Даг Макмиллен (Doug McMillen), вице-президент направления корпоративной стратегии в AppsFlyer. — Компании и обычные потребители продолжают использовать мобильные приложения для решения своих повседневных задач и развлечений, поэтому рекламодатели должны сохранять бдительность и делать правильные выводы из наших докладов о мошенничестве. Это позволит им не только успешно бороться с фродом сейчас, но и снизить потенциальный риск потерь при появлении у мошенников новых инструментов».

Влияние коронавируса

Единственным существенным исключением из тенденции к снижению числа случаев мошенничества стал март 2020 года, поскольку эпидемия COVID-19 заставила многие страны ввести строгие ограничения на передвижение граждан. Пока люди были вынуждены оставаться дома, спрос на мобильные приложения резко возрос, и рекламодатели начали кампании по агрессивному привлечению пользователей. Это вызвало повышенный интерес у мошенников, которые попытались воспользоваться ситуацией. В результате средний уровень мошенничества в марте по сравнению с февралём 2020 года вырос почти на 25%. Однако их атаки не увенчались успехом, что привело к падению уровня мошенничества до среднего уровня уже в апреле.

Во время карантина резко возросла популярность приложений для общения, что привело в США к росту уровня мошенничества в этом сегменте на 12%. В некоторых вертикалях, например, в сегменте развлечений, маркетологи смогли справиться с таким увеличением популярности, защитив себя от мошенничества — весь период карантина в США уровень мошенничества в этом сегменте не превышал 4%. Из-за пандемии многое в мире несомненно изменится, но уже сейчас ясно, что сфера мобильной рекламы вполне способна даже в таких условиях продолжать успешно бороться с мошенничеством и снижать его уровень на рынке.

 

 

Поделиться:
 

Возврат к списку