Аналитика и комментарии

21 июня 2019

Мировой автопром: черная полоса обещает затянуться – Coface

Эксперты международной группы Coface, специализирующейся на торговом страховании и управлении рисками, проанализировали тенденции в глобальной экономике и рассказали СМИ, что ожидает сектор автопрома в ближайшие годы. NBJ публикует наиболее интересные выдержки из этого исследования.

Давление конкуренции и борьба за инновации

На крупнейших рынках – в Европе, США и Китае – автопроизводители жестко конкурируют друг с другом за потребителей. Чтобы стимулировать продажи, им приходится постоянно запускать новые модели автомобилей и обновлять старые – успехи сектора сильно зависят от постоянной «подпитки» спроса, без которой объемы реализации могут быстро упасть. Вдобавок к рискам, с которыми бизнес сталкивается на локальных рынках, развитие сектора осложняет и ряд факторов глобального масштаба, в числе которых можно отметить циклическое замедление темпов роста мировой экономики, торговые войны и ужесточение природоохранного законодательства.

На последнем из отмеченных факторов стоит остановиться подробнее. Сегодня автопроизводители вынуждены обновлять свои модельные ряды с учетом ужесточения требований природоохранного законодательства и вкладывать значительные средства в продвижение более экологически безопасных, но дорогих электрокаров. Как стало ясно после ряда громких скандалов, нарушение норм по выбросам выхлопных газов может дорого обойтись корпорациям. В результате ужесточения государственного контроля некоторые производители предпочитают отказываться от дизельных двигателей в пользу бензиновых, а нарастающее давление конкуренции со стороны Tesla заставляет их дополнять свои модельные линейки электрокарами или по крайней мере гибридами.

Риски для сектора

В кратко- и среднесрочной перспективе автопроизводителям придется работать под давлением следующих факторов:

1. Усиление сегментации рынка вследствие ужесточения природоохранных норм: хорошим примером реализации этого риска можно считать ситуацию, которая сложилась в Калифорнии после принятия властями США так называемого «Закона о чистом воздухе» (Clean Air Act). Проблема для производителей заключается в том, что у местных властей Калифорнии есть право устанавливать собственные нормативы по выбросам выхлопных газов – иначе говоря, один из крупнейших внутренних рынков США может установить более жесткие природоохранные нормы, чем все остальные штаты, что создаст дополнительные трудности для автопроизводителей, продающих свои авто на американском рынке.

2. Окончание длительного периода экономического роста в Еврозоне: спрос на автомобили в странах Европы постепенно снижается вслед за замедлением динамики рыночного роста – так, в 2019 году ВВП Еврозоны вырастет всего на 1,4%, в 2020-м – на 1,5%, прогнозируют эксперты Coface. Ухудшение экономических перспектив заставляет потребителей сокращать расходы и откладывать покупку новых авто до лучших времен – например, в странах Западной Европы число новых регистраций автомобилей за первые четыре месяца этого года снизилось на 2,6%. Также западноевропейскому автопрому угрожает Брекзит, который может привести к самым разным трудно прогнозируемым сбоям в производственных цепочках.

3. Рост цен на базовые материалы вследствие торговой войны между США и Китаем: рост закупочных цен на материалы, необходимые для производства автомобилей, сжимает маржу автопроизводителей и заставляет их либо снижать цены на продукцию, либо мириться с падением доходов. Так, по прогнозам ряда аналитических агентств, в США некоторые популярные модели пикапов подорожают за этот год на 2000-7000 долларов. Из-за угроз властей США обложить тарифами импорт автомобилей из Мексики, Европы и Азии, климат в секторе становится все более напряженным – особенно если учесть, что задетые американскими тарифами страны наверняка ответят зеркальными мерами.

 

Поделиться:
 

Возврат к списку