Аналитика и комментарии
Credit Suisse: Российская Федерация заняла седьмое место среди восьми наиболее перспективных развивающихся рынков
Швейцарский банк Credit Suisse выпустил новое исследование Emerging Consumer Survey 2019, в котором анализируются основные показатели поведения потребителей на развивающихся рынках. Эксперты провели опрос 13285 респондентов из восьми стран мира, 8% опрошенных (1005 человек) представляют Россию. NBJ публикует ключевые выводы исследования:
Оценка состояния личных финансов в ближайшем будущем
В 2018 году у респондентов со средним доходом ниже 25000$ в год наблюдалось снижение заработка: снижение на 40% у респондентов с годовым доходом ниже 7500 $; снижение на 10% у опрошенных с доходом в 25000$. У респондентов со средним доходом выше 60000$ произошло незначительное повышение среднегодового заработка.
В связи с этим средний доход россиян остался на уровне 2017 года, в то время как в прошлом году наблюдался его небольшой рост (~5%).
Показатели потребительского доверия
Ожидание повышенной инфляции в России почти в два раза выше, чем в среднем по другим развивающимся рынкам.
Доход за последние 12 месяцев снизился на 0,1 пункт индекса CCI в России, в то время как средний доход в других развивающихся странах остался таким же, как и год назад.
Основные траты российских потребителей в 2018-2019гг.
В 2018 году российские потребители стали покупать на 10% больше модных товаров и на 5% больше смартфонов.
В то же время, согласно опросу, в России снизилось потребление пива на 5% и в целом спиртных напитков на 10%. Также россияне стали на 10% меньше тратить на свой отдых.
Наиболее частым ответом на вопрос о том, на что респонденты хотели бы потратить средства в ближайший год, стал отпуск (более 70% опрошенных). Вторым по популярности ответом стало приобретение личного или семейного автомобиля. Также приобретение автомобиля упоминалось в два раза чаще, чем в прошлом году (10% против 5%).
Среднемесячные расходы
Большая часть ежемесячных трат всех возрастных групп населения России приходится на продукты питания. Однако, люди в возрасте от 18 до 29 лет тратят на еду на 6% меньше от своих ежемесячных расходов (42%), чем респонденты в возрасте от 56 до 65 лет (48%).
Меньше всего российские респонденты тратят на здравоохранение и образование (от 1 до 4% месячного дохода).
Сбережения населения
По сравнению с 2017 годом на 15% (с~60% до 45%) снизился процент респондентов, не откладывающих сбережения на будущее за неимением лишних средств. Почти на треть выросло количество людей, делающих сбережения в наличности (с 20 до 30%), и немного вырос процент хранящих свои сбережения в банке.
В 2018 году появились респонденты, рассчитывающие на хранение своих сбережений путем инвестирования в паевые инвестиционные фонды и в рынок ценных бумаг, но в то же время респонденты перестали вкладывать в страхование жизни.
Фото: Credit Suisse