Аналитика и комментарии
Алексей Флоринский, заместитель генерального директора SimbirSoft: “Сокращение time to market – тренд 2019 года”
Сегодня использование концепции «time to market» становится основой конкурентоспособности компаний любых отраслей - от автомобилестроения до финансовой сферы.
До 2010 года ведущие компании вкладывали значительные средства в развитие своих программных продуктов, отодвигая на второй план скорость их доставки потребителям. Среднее время выпуска нового продукта на массовый рынок, например, в банковской сфере, составляло от года до двух лет. За такой срок потребности клиентов менялись, а актуальность предложения таяла.
Сегодня банки, входящие в ТОП-5, выпускают в среднем два-три релиза в месяц. И таким образом диктуют требования другим игрокам рынка не только предлагать своим клиентам новые версии продуктов с улучшенными функциональными возможностями, но и сокращать время их поставки.
При этом банки могут испытывать сложности, связанные, например, с согласованием изменений от нескольких параллельных команд, интеграциями с внешними сервисами или обеспечением качества. Так в отрасли растет спрос на услуги, сокращающие выпуск продукта - с момента появления идеи до поставки пользователям.
«Мы достигаем сокращения time to market на проектах за счет перехода на Agile-методики разработки, организации работы параллельных команд, создания условий для перекрытия процессов аналитики, разработки, тестирования (вместо строго последовательной работы). Иногда используем уменьшение количества изменений в релизе. Кроме того, мы накопили опыт в создании IT-инфраструктуры для частых релизов, изменении культуры команды, успешном решении конфликтов как в команде, так и между командами, - рассказывает заместитель генерального директора компании SimbirSoft Алексей Флоринский. - Описанную концепцию мы уже успешно применяем на проекте для Росбанка”.
Зачем нужно сокращать time to market?
Есть несколько причин, почему компаниям необходима эта услуга. Итак, из-за высокой конкуренции организации стремятся быть гибкими и подстраиваться под клиента. Для этого нужна способность предлагать услуги, которые нужны «здесь и сейчас».
«Кроме всего прочего, сокращение time to market дает возможность посмотреть на реакцию пользователей, - говорит Алексей Флоринский. - Еще одна причина — это быстрый выход на новые рынки или выход с новым продуктом: проверка идей, версий, быстрая разработка MVP (версия продукта с минимальными функциями) и оперативное исправление обнаруженных ошибок. Чем чаще выпускать новые версии без ущерба для качества, тем выше будет лояльность потребителей и приверженность их к продукту. При этом оперативное исправление дефектов позволяет оптимизировать расходы на обеспечение качества и снизить риски негативной реакции потребителей».
Когда нужно сокращать time to market?
Есть ряд очевидных условий, указывающих на то, что вашей компании необходимо сокращение time to market:
- вашим продуктом ежедневно пользуется большое количество потребителей;
- продукт продвигается на конкурентном рынке (есть продукты-аналоги или продукты-заменители, которые делят между собой потребителей);
- вы планируете увеличение вашей доли на рынке;
- стратегия вашей компании включает в себя опережение конкурентов.
Если оценивать поведение компаний финтеха, нацеленное на сокращение time to market, то можно выделить несколько моделей изменений (они могут между собой переплетаться):
- компании изменяют организационную культуру,
- перестраивают структуру производства,
- делят разработку на небольшие команды,
- привлекают ИТ-компании.
Современные организации демонстрируют показатели снижения time to market в 2 - 2,5 раза. Работая в плотном сотрудничестве с IT-компаниями, им удается поставлять новую функциональность с частотой 2-3 раза в месяц. Такой темп позволяет быстро тестировать новые идеи, находить именно те, которые получили отклик у потребителя и развивать их, заметно опережая конкурентов и, одновременно, повышая барьер перехода.