Аналитика и комментарии

02 сентября 2018

Страхование МСБ – сегмент, переживающий период бурного роста

По мере того как малый и средний бизнес в нашей стране развивается, в том числе благодаря и программам господдержки, к владельцам и руководителям малых и средних компаний приходит понимание того, как важно вовремя и эффективно страховать риски бизнеса. О том, какое влияние это оказывает на развитие страхования в сегменте МСБ, а также о том, какие услуги предлагает в данной сфере СК «УРАЛСИБ Страхование», рассказала в интервью NBJ генеральный директор компании Мария МАЛЬКОВСКАЯ

NBJ: Мария, поделитесь вашей экспертной точкой зрения: каковы сейчас основные тенденции на рынке страхования малого и среднего бизнеса (МСБ)?

М. МАЛЬКОВСКАЯ: Специфика сегмента МСБ заключается в том, что он находится где-то посередине между крупными корпорациями и физическими лицами: эти клиенты требуют определенного подхода. Что же касается страхования МСБ, то здесь наблюдается в последнее время бурный рост, во многом обусловленный тем, что раньше уровень проникновения страховых услуг здесь был очень низким. Тому был целый ряд как объективных, так и субъективных причин: к первым можно отнести то, что компании МСБ всегда ограничены в ресурсах, поэтому страхование многие из них воспринимали скорее как роскошь, чем как инструмент, позволяющий минимизировать риски бизнеса. Теперь мы все чаще видим на примере обслуживания наших клиентов, что такое понимание есть, и это само по себе является серьезным стимулом для развития страхования в сфере МСБ.

NBJ: Какие страховые продукты и программы наиболее интересны для компаний МСБ?

М. МАЛЬКОВСКАЯ: Это во многом зависит от того, в каких отраслях экономики работают те или иные компании, ведь МСБ по своей природе не является монолитным сегментом. Кому-то могут быть интересны усеченные виды добровольного медицинского страхования, кому-то – юридическая и/или консалтинговая помощь, кому-то – страхование рисков, связанных с залоговым имуществом. 

NBJ: Это все отдельные виды страхования или они могут быть объединены в некие комплексные продукты?

М. МАЛЬКОВСКАЯ: Чаще всего это как раз и есть комплексные решения, поскольку малым и средним компаниям не под силу содержать узкоспециализированных специалистов по работе с отдельными видами рисков. Им выгоднее приобрести продукт, в котором будут иметься различные виды страховых услуг, особенно если учесть, что он разрабатывался исходя из хорошего знания специфики бизнеса компаний МСБ. Помимо комплексности, очень важно, чтобы представителям МСБ было удобно и просто работать со страхованием. Поэтому мы часто предлагаем таким клиентам «коробочные», готовые страховые решения, которые не требуют большого количества документов и времени для оформления.

В этом контексте очень взаимовыгодным и эффективным является сотрудничество страховых компаний с банками: сотрудники банков успешно продают такие «коробочные» решения своим клиентам при кредитовании или при оказании им иных банковских услуг. Плюс здесь и в том, что менеджеры банков сразу могут подобрать своим клиентам из сферы МСБ такие продукты, которые максимально отвечают потребностям бизнеса клиентов.

NBJ: В качестве резюме поделитесь, пожалуйста, вашим прогнозом насчет того, как дальше будет развиваться страхование МСБ.

М. МАЛЬКОВСКАЯ: Я ожидаю, что это будет происходить достаточно быстро, поскольку будет расти уровень осознанности среди участников этого сегмента, для чего нужно страхование, какие функции оно выполняет и какие риски бизнеса можно минимизировать с его помощью. С учетом этого СК «УРАЛСИБ Страхование» делает акцент на развитии этого направления. Здесь мы имеем не только серьезные компетенции, но и конкурентные преимущества по сравнению с другими страховыми компаниями. Мы научились формировать легкие «коробочные» решения, которые пользуются популярностью, и мы внимательно отслеживаем, как меняется спрос наших клиентов, чтобы вовремя корректировать свою продуктовую политику в данной сфере.     

Поделиться:
 

Возврат к списку