Аналитика и комментарии

01 марта 2018

HUBSpeakers: как подобрать и «вырастить» спикера

Публичное выступление – не такое простое дело, как это может показаться на первый взгляд. А подбор интересных спикеров, способных удерживать внимание аудитории и делиться с залом своими компетенциями и опытом, – дело априори очень сложное. О том, как помогает решать эти задачи агентство по поиску и подбору спикеров HUBSpeakers, рассказала NBJ основатель агентства Елена ГРИШНЕВА.

NBJ: Елена, как к вам пришла идея создания такого агентства?

Е. ГРИШНЕВА: Я работала продюсером конференций и предложила своему руководителю сделать «витрину» спикеров с иллюстративным рядом и биографией, чтобы организаторы конференций и форумов могли быстрее находить экспертов для выступлений. Руководитель идею не поддержал, но я от нее не отказалась. Началось все с восьми таких «кейсов», и очень быстро мы получили первый заказ на спикера. После этого мы стали расширять нашу «витрину», и сейчас в месяц на нашем сайте размещаются по десять новых спикеров, а общее их число превышает несколько сотен. При этом среди них такие всемирно известные люди, как режиссер Андрей Звягинцев, знаток Максим Поташев, предприниматель Вадим Дымов, журналист Леонид Парфенов, банкир Олег Тиньков, генеральный продюсер МАТЧ ТВ Тина Канделаки и многие другие.

NBJ: А как выстраивается ваша работа с организаторами конференций, которые выступают в качестве заказчиков?

Е. ГРИШНЕВА: По-разному. Бывает так, что клиенты дают ссылку на конкретного человека, но случается и так, что организаторы не знают, кого конкретно они хотели бы пригласить, и тогда мы предлагаем им на выбор несколько кандидатур. В целом подбор спикеров – это очень индивидуальная и творческая работа. Потому что мало найти человека, являющегося экспертом в конкретной теме. Важно, чтобы спикер был ответственным, сам был заинтересован в выступлении, располагал в момент проведения мероприятия свободным временем, чтобы он умел коммуницировать с аудиторией и т.д. Конечно же, важен и ценовой фактор. С учетом этого мы обычно предлагаем заказчикам несколько вариантов, поддерживаем коммуникацию между спикером и клиентом, чтобы они ни в коем случае не оказались в сложной ситуации во время проведения мероприятия.

NBJ: Среди услуг, которые предлагает ваше агентство, есть еще одна – обучение спикеров. Это звучит немного странно. Чему их следует обучать?

Е. ГРИШНЕВА: Знаете, не так уж редки случаи, когда люди являются очень компетентными специалистами, но специфика их работы не предполагает частых выступлений на публике. Они могут поделиться своими практическими наработками, наблюдениями, аналитикой, но далеко не всегда способны сделать это так, чтобы зал внимательно прослушал их выступление от начала до конца. В таких случаях как раз востребовано обучение спикеров: мы привлекаем тренеров по ораторскому искусству, по жестам, мимике и дикции, по построению структуры презентации и т.д. Во время публичного выступления важно то, что в любой другой ситуации может показаться мелочами. Один наш тренер в связи с этим приводит такой пример: когда вы приходите в магазин, вы выбираете конфету в первую очередь по обертке, и только потом уже, придя второй раз, вы покупаете понравившуюся вам конфету вне зависимости от того, красиво она упакована или нет. То же самое можно сказать и о спикерах.

NBJ: Среди ваших заказчиков наверняка есть те, кто организует банковские конференции. Есть ли здесь какая-то специфика, по вашему опыту?

Е. ГРИШНЕВА: Я бы отметила, что у представителей отечественных банков при выборе спикера очень много сомнений, есть желание сэкономить на гонораре и в то же время провести мероприятие на максимально высоком уровне. В общем, процесс согласования спикеров идет непросто. И еще одно важное обстоятельство: в современных российских банках есть люди, которые действительно являются носителями уникальных компетенций и знаний, но, к сожалению, именно они практически никогда не выступают на конференциях. Они отказываются, потому что не владеют навыками публичных выступлений. Поэтому организаторы приглашают одних и тех же экспертов, способных «зажечь» публику своей речью. При этом часто, к сожалению, контент вторичен. В банковском секторе в этом смысле потенциал огромен, но он пока не используется в полную силу. И я как раз призываю к тому, чтобы эксперты вели себя смелее в данном вопросе: ораторскому искусству можно научиться. Уже после нескольких индивидуальных занятий видна огромная разница, человек начинает «звучать», его будут с интересом слушать и в первом, и в сто первом ряду. 

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку