Вход Регистрация
 
Мы в социальных сетях

Аналитика и комментарии

25 декабря 2017

реабилитация банковских клиентов, попавших в черные списки

Банк России сообщил о создании механизма исключения сведений о добросовестных клиентах банков из базы данных об отказах. Госдума рассмотрит возможность введения механизма реабилитации банковских клиентов, попавших в черные списки

A A A

В сообщении Центробанка говорится, что «банки могут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения об отказниках, которые попали в список из-за технических ошибок и отказов по основаниям, не связанным с наличием риска легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Соответствующий механизм предусмотрен методическими рекомендациями Банка России и Росфинмониторинга и изменениями, вносимыми в форматы многостороннего обмена информацией о случаях отказа клиентам кредитных организаций в обслуживании или проведении операций по счету».

Указанные документы направлены на оптимизацию применения банками полномочий по отказам и снижение риска введения ограничений на получение банковских услуг для добросовестных клиентов, сведения о которых могли попасть в информационный массив по отказам. В рекомендациях ЦБ РФ акцентирует внимание банков на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связан-
ным с риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Регулятор также рекомендует финучреждениям определить подразделение или сотрудника, уполномоченных рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг, и принимать по таким случаям продуманные решения.

«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального
внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков», – отметили в Центральном банке. По результатам такого анализа Банк России оценивает адекватность и своевременность принятия банками решений, а также в целом делает вывод
об эффективности проводимых в конкретной кредитной организации процедур внутреннего контроля в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Механизм обмена информацией между кредитными организациями, ЦБ РФ и  Росфинмониторингом в рамках выполнения противолегализационного законодательства действует с июня 2017 года.

По данным Росфинмониторинга, на конец октября в «черном списке» банков находилось более 460 тысяч клиентов. Сам список с начала года вырос более чем вдвое. Однако многие из клиентов попадают туда ошибочно. У них банки блокируют средства без объяснения причин. Зафиксированы отказы не только в переводе или выдаче денег, но даже в приеме денег во вклад. При этом механизма исключения добросовестных клиентов из «черных списков», ошибочно попавших туда, не существует. 

В Росфинмониторинге заявили: «Идет проработка механизма реабилитации совместно с Центральным банком РФ. Есть жалобы, на них реагируем, есть попытки привлечь Росфинмониторинг в суды в качестве третьей стороны».

По словам председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку, председателя Совета Ассоциации банков «Россия» Анатолия Аксакова, в Госдуму в ближайшее время будет внесен законопроект о введении механизма реабилитации банковских клиентов, в отношении которых ранее банками было реализовано право на отказ в обслуживании согласно положениям
Федерального закона 115-ФЗ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. Он подчеркнул, что процедура реабилитации должна быть максимально быстрой и простой. Это в том числе позволит обеспечить доступ к полноценному банковскому обслуживанию для законопослушных малых и средних предприятий, у которых часто нет возможностей для юридической экспертизы и защиты своих прав.

По мнению Анатолия Аксакова, для решения проблемы доступности финансовых услуг банкам необходимо скорректировать и постоянно совершенствовать свои процедуры и программные продукты, особенно в части использования автоматизированных систем для выявления недобросовестного поведения клиентов.

Всего проголосовало: 0

0.0

Оксана Дяченко
Поделиться:

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Новости банков и компаний

«Балтийский лизинг» переходит на систему электронного документооборота (ЭДО)
В октябре инфляция оптовых цен в Германии выросла
Х Юбилейный рождественский бал «Сокровища России»
Национальный совет финансового рынка отмечает свой первый юбилей

Календарь мероприятий

Ноябрь, 2018
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Ближайшие мероприятия

Видео

Летний Интеллектуальный Кубок 2018г.

Летний Интеллектуальный Кубок NBJ 29 мая 2018г.

Яндекс.Метрика