Аналитика и комментарии

29 сентября 2017

знак качества

«Знак качества» – оценка уровня потребительского сервиса финансовых организаций. Оператор присвоения оценки – компания ООО «БизнесДром» (до мая 2017 года оцен­-
ка присваивалась в партнерстве с «Национальным агентством финансовых исследований» (АЦ «НАФИ»). Оценка микрофинансовых организаций проводится при поддержке Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР). 

Микрофинансовая компания (МФК) «МАНИ ФАННИ ОНЛАЙН» – А3 «Высокий уровень качества услуг»

Среди позитивных факторов выделены проверка кредитных историй заемщиков через Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), использование скоринговой модели, а также наличие документов по управлению кредитными рисками и рисками ликвидности.

Компания CarMoney (торговый знак ООО МФК «СЗД») – А2 «Очень высокий уровень качества услуг»

В качестве ключевых позитивных факторов, повлиявших на рейтинговую оценку компании CarMoney, оценочным заключением «Знак качества» были отмечены прозрачность и полнота раскрываемой информации. На сайте приведены полные правила предоставления займов, указана величина начисления пени при просрочке, а также размещены правоустанавливающие документы. В ходе проверок «Тайный покупатель» клиенты были удовлетворены консультацией в точках оформления займа.

Также положительное влияние на оценку оказали отсутствие претензий и санкций со стороны надзорных органов, соблюдение нормативных показателей, финансовая благонадежность, растущий кредитный портфель организации, концентрация на объектах кредитного риска, высокие показатели ликвидности, зрелая система менеджмента, хорошая репутация собственников и компании на рынке. 

Сдерживающее воздействие оказали отсутствие рейтингов кредитных рейтинговых агентств, а также трудность идентификации некоторых офисов по внешним признакам, так как отсутствовали вывески с названием компании. МФК были даны рекомендации по улучшению оснащения партнерских офисов.

 

Оценка включает в себя работу по шести блокам:
1. Удовлетворенность потребителей в процессе пользования услугами.
2. Жалобы, штрафные и административные санкции, отношения с регулирующими и надзорными органами.
3. Прозрачность и полнота раскрытия информации на сайте.
4. Репутация организации, собственников и менеджмента, положение на рынке.
5. Финансовая устойчивость, надежность организации.
6. Управление рисками, система внутреннего контроля и бизнес-процессы.
Поделиться:
 

Возврат к списку