Аналитика и комментарии

27 августа 2017

мобильность, планирование и контроль

Вопросы транспортного планирования возникают в различных типах бизнеса, где часть работы выполняется сотрудниками вне офиса. И организации банковской сферы не являются исключением. Когда речь идет о сборе просроченной задолженности, инкассации, обслуживании сети банкоматов, доставке карт или о выездных встречах с клиентами, так или иначе приходится заниматься планированием и контролем передвижения сотрудников. О том, как информационные системы помогают банкам решать эти вопросы, рассказал в интервью NBJ директор по развитию ООО «НПК «Маджента Девелопмент» Денис БУСАРОВ.

NBJ: Денис, когда была создана «Маджента Девелопмент» и каковы основные направления ее деятельности?

Д. БУСАРОВ: Компания была основана в 1999 году в формате научной лаборатории. На первых этапах развития бизнеса мы занимались изучением проблематики в области планирования и оптимизации транспортной логистики, а также разработкой собственных алгоритмов решения задач в этой сфере. Получив определенный опыт и запатентовав ряд наших наработок, мы стали разрабатывать на их базе решения для нужд конкретных заказчиков, работающих в различных сферах бизнеса – в розничной торговле, сфере выездного обслуживания, финансовом секторе и т.д. По мере взросления нашей компании мы пришли к выводу о необходимости создания собственной информационной платформы, на базе которой было бы возможно быстро создавать продукты, которые позволяли бы решать бизнес-задачи заказчика. Так появилась платформа Maxoptra.

NBJ: К каким решениям компании банки проявляют наибольший интерес?

Д. БУСАРОВ: Среди наших клиентов есть такие банки, как ВТБ 24 и Почта Банк. Наибольшим интересом со стороны финансово-кредитных организаций пользуется, прежде всего, Maxoptra.Mobile collection. Также есть решение для управления маршрутами инкассации и обслуживания банкоматов, которое внедрено в объединении «РОСИНКАС».

NBJ: Расскажите, пожалуйста, подробнее о каждом из этих решений. Если мы говорим о Maxoptra.Mobile collection, какие задачи оно решает и чем отличается от других систем, представленных на рынке?

Д. БУСАРОВ: Безусловно, на рынке есть решения, которые отслеживают цикл задолженности, но они скорее ориентированы на учетные функции. Решение Maxoptra.Mobile collection создано для повышения эффективности процесса выездного взыскания.

Это достигается, в первую очередь, за счет более эффективной организации рабочего времени сотрудника и предоставления его руководителю средств объективного контроля и анализа процесса выездного взыскания.

Maxoptra, взаимодействуя с информационными системами банка, помогает распределить должников по выездным сотрудникам, подбирает и передает на мобильное рабочее место сотрудника актуальную информацию обо всех должниках из его портфеля. Непосредственно для каждого сотрудника система оптимальным образом и с учетом методологии выездного взыскания банка распределяет встречи по дням недели, автоматически строит рекомендованный маршрут движения внутри дня, принимая во внимание приоритетность выездов и наиболее вероятное время нахождения должника по адресу, а также предоставляет реестр запланированных звонков. 

Таким образом, сотрудник избавлен от необходимости ежедневного посещения офиса и может начинать свой рабочий день прямо из дома. Благодаря встроенной функции навигатора система позволяет сотруднику добираться до места встречи, минуя пробки. 

Руководителям центров сбора Maxoptra предоставляет удобный инструмент для ручного перераспределения и назначения срочных выездов, корректировки плановых маршрутов движения и контроля за фактическим перемещением сотрудников. Решение позволяет оперативно получать информацию о факте посещения должника, результате встречи и времени, проведенном на встрече. 

NBJ: В случае, когда речь идет о сборе задолженности, важен не только объем информации о клиенте, которым оперирует сотрудник, но и ее качество и удобство работы с ней, а также полнота информации, которую сотрудник получает «на руки» при общении с должником, не так ли?

Д. БУСАРОВ: Трудно не согласиться. Крайне важно помочь выездному сотруднику в общении с должником и предоставить ему удобный инструмент доступа к информации. 

Maxoptra дает сотруднику полную и актуальную информацию о любом должнике из портфеля, включая сведения о предыдущих встречах и данных обещаниях, а благодаря наличию фотографии должника сотрудник всегда будет уверен в подлинности личности своего визави.

В процессе встречи система подсказывает, какую информацию необходимо получить о должнике, в зависимости от вариантов исхода встречи. Собранная информация регистрируется в заданной руководителем форме и оперативно передается в системы банка для анализа и принятия решения по дальнейшим действиям в отношении должника.

NBJ: Очевидно, что в результате вышесказанного эффективность процесса сбора задолженности возрастает, но имеет ли в данном случае значение, насколько существенно? Есть ли какая-либо статистика по этому вопросу?

Д. БУСАРОВ: Да, конечно. Один из наших клиентов достиг увеличения числа подтвержденных выездов на одного сотрудника более чем на 50 %, что привело к росту контактности встреч на 10 %. Результатом стало увеличение сбора задолженности практически на 15 %. 

Стоит также отметить и другие эффекты от внедрения решения. Благодаря использованию Maxoptra повышается прозрачность и управляемость процессов выездного взыскания, снижается потребность в стационарных рабочих местах выездных сотрудников, снижаются затраты на распечатку бумажных документов, минимизируются риски утечки персональных данных должников, упрощается обучение новых выездных сотрудников…

NBJ: А что касается вашего второго решения – Системы управления маршрутами инкассации, какие у него плюсы и преимущества?

Д. БУСАРОВ: Это решение также построено на базе платформы Maxoptra. Главной задачей при разработке этого решения было вывести процесс инкассации на новый, более современный уровень. Фактически оно «накрывает» собой всю производственную деятельность компании, осуществляющей инкассаторские перевозки. Решение помогает планировать оптимальные маршруты движения инкассаторских машин, оперативно корректировать маршруты с учетом отказов и заявок, поступающих с точек инкассации, готовить регулярную отчетность.

Наверное, я не открою большой тайны, если скажу, что, когда речь идет об инкассации, повышенное внимание уделяется вопросам безопасности и быстрого реагирования на нештатные ситуации. Довольно часто имеют место отклонения от маршрута, опоздания на точки инкассации, срабатывание датчиков открытия дверей вне точек инкассации, ДТП и т.д. Благодаря Maxoptra дежурный инкассатор автоматически получает информацию о подобных случаях и имеет возможность оперативно выяснить причину и вмешаться для исправления ситуации. 

NBJ: Планирует ли компания «Маджента Девелопмент» разработку новых решений, интересных для организаций, работающих в финансовой сфере?

Д. БУСАРОВ: Я думаю, вопрос надо ставить несколько шире: дело не в том, какое количество решений предлагает наша компания, а в их качестве, и главное – в том, насколько они отвечают потребностям рынка финансовых организаций. Наверное, вы не хуже меня знаете, к чему сейчас стремятся все без исключения банки…

NBJ: К тому, чтобы меньше тратить, то есть сокращать расходы.

Д. БУСАРОВ: Да, вопрос сокращения затрат всегда актуален, и наши решения этому способствуют, но все же основной своей задачей мы видим создание решений, которые бы позволяли нашим клиентам не только меньше тратить, но и больше зарабатывать. 

Наш опыт работы показывает, что использование решений на базе платформы Maxoptra позволяет на­шим клиентам исключить сложности, связанные с планированием работы выездных сотрудников, из списка препятствий для роста их бизнеса и позволить сконцентрироваться на бизнес-задачах, а грамотное управление ресурсами превратить в драйвер дальнейшего развития компании.    

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку