Аналитика и комментарии

07 июля 2017

от конкуренции – к тесному сотрудничеству. Финтех vs Банки

Для того, чтобы «не выпасть из лодки» госзаказа, банки вынуждены предпринимать шаги, которые ранее казались невозможными — вступать в альянсы с молодыми конкурентами, видоизменять свой бизнес. Помимо этого, учитывая растущие потребности клиентов, банки перестраивают свою инфраструктуру, создают и внедряют новые продукты, нацеленные на поиски клиентов за пределами собственных офисов. В свою очередь молодым игрокам финансового сектора крайне необходим имеющийся у традиционных банков опыт.

Этот взаимный интерес породил   удачный симбиоз высоких технологий и банковского профессионализма, позволив ПАО «Бинбанк» и Электронной бирже банковских гарантий My-bg.ru реализовать интеграционный проект и вывести новый продукт «Экспресс-гарантия» (быстрая выдача банковских гарантий) на рынок.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 

  •  Увеличение доли Бинбанка на рынке банковских гарантий за счет улучшенных свойств нового продукта (легкость и быстрота покупки для клиента).
  •  Рефакторинг площадки: переход от My-bg.ru первого поколения к Электронной бирже банковских гарантий My-bg.ru второго поколения.

ОБЪЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ

  • My-bg.ru электронная площадка по продаже банковских гарантий, на которой победители торгов могут выбрать лучшее из предложений от множества банков. 
  • Комплекс АИС Бинбанка.

 


Олег ЖЕРЕБКИН
технический директор 
(CTO)  ООО «Сантелеком»

В основу реализации проекта по предоставлению участникам торгов обеспечения в форме банковских гарантий по экспресс-методике была положена масштабная модернизация платформы My-bg.ru, поддержанная в том числе повышением спроса на указанный продукт у кредитных организаций. Одной из них стал Бинбанк, проявивший живой интерес к проекту. Партнерские отношения с банком позволили вывести готовый обновленный продукт на рынок всего за три месяца.

При сходстве веб-интерфейсов My-bg.ru первого и второго поколений имеются значительные различия в архитектуре, функциональных возможностях и способах автоматизированной обработки информационных данных.

My-bg.ru первого поколения — это платформа с фиксированными структурами данных и неизменяемым бизнес-процессом для всех участников. Единая методология с конечным набором инструментов обработки без возможности дополнительной настройки под индивидуальные нужды пользователя. Такая структура приводила к сложностям сопровождения специфических требований кредитных организаций.

My-bg.ru второго поколения  представляет собой многокомпонентную распределенную систему, развернутую на облачной платформе OpenStack и среде виртуализации Docker и построенную на SOA-архитектуре, которая позволила выделить функциональность подачи и мониторинга заявок в единый личный кабинет, а бизнес-логику вынести во внешние модули через организованные в платформе механизмы интеграции. Таким образом, индивидуально настраиваемые параметры для каждого банка, включая установку методик, моделей скоринга, списков и форм документов,  этапов бизнес-процесса, введения новых уникальных ролей и многое другое, вынесены в отдельное тиражируемое решение My-bank.

MY-BANK ПОЗВОЛЯЕТ БАНКУ РАБОТАТЬ В ДВУХ ОСНОВНЫХ РЕЖИМАХ:

  •  Автономно, без подключения к My-bg.ru, т.е. непосредственно с клиентами через имеющийся в My-bank веб-интерфейс. Но в этом случае банку приходится самостоятельно искать и «обрабатывать» клиентов.
  •  Путем подключения своей инстанции My-bank к платформе My-bg.ru. В этом случае в банк попадает весь поток заявок с электронных торговых площадок и широкой сети дистрибуции внешних парт­неров компании. Этот вариант, как правило, предпочтительней  для банков, поскольку позволяет в течение суток «провести презентацию» продукта всем потенциальным клиентам и дистрибьюторам.

 

ЧЕГО НАМ УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА: 

  • Сделать существующий жесткий каркас бизнес-процессов банка гибким – за счет вывода части бизнес-процессов за пределы традиционного банковского приложения, не подвергая угрозе безопасность ИС самого банка.
  • Автоматизировать и сократить процедуры оценки рисков  до 10-15 минут с помощью использования сервисов по верификации и финансовому мониторингу клиентов, что, естественно, вызвало увеличение клиентского потока. 
  • Конструировать любой банковский кредитный продукт для рынка МСБ независимо от его структуры и форм. Универсализация процесса позволила расширить спектр предложений для банков-партнеров по внедрению существующих продуктов без дополнительных затрат на автоматизацию.

 

ИТОГИ ПРОЕКТА. ЦИФРЫ И ФАКТЫ

«Экспресс-гарантии», новый продукт Бинбанка, был запущен в продажу на Электронной бирже банковских гарантий 1 марта 2017 года. В мае по объему выданных экспресс-гарантий на суммы до 50 млн руб. Бинбанк занял 1-е место на рынке госзаказа со следующими показателями: 

  •  5 047 выданных  банковских гарантий; 
  •  4,6 млрд рублей – общая сумма обеспечения; 
  •  10,4% от общей доли рынка обеспечения госзаказа (согласно официальному реестру банковских гарантий в рамках 44-ФЗ).

 

 

текст Юрий Козлов, CRO – Chief Research Officer, руководитель отдела исследований ООО «Сантелеком»
Поделиться:
 

Возврат к списку