Аналитика и комментарии

23 мая 2017

как сохранить клиентов и транзакционный доход банка?

За последние три года в России стала очевидной тенденция сокращения количества банковских отделений. Если в апреле 2014 года, согласно данным ЦБ РФ, в нашей стране их было более 43 тыс., то спустя три года их осталось чуть больше 33 тыс. Одной из причин такого масштабного сокращения их количества стал взятый ЦБ РФ курс на оздоровление банковского сектора. Однако есть и другие основания для такой статистики.

Российские банки: движение к цифровому будущему

Среди вышеупомянутых причин – сокращение трафика клиентов, цифровая трансформация и желание розничных банков оптимизировать расходы и повысить эффективность. Сбербанк планирует сократить количество своих отделений на 30–50% в ближайшие пять лет, тиражируются сервисы безналичной оплаты услуг и переводов с карты на карту. Банки внедряют принципиально новые решения: ВТБ24 открыл первые офисы без касс, банк «Открытие» запустил денежные переводы через iMessage. В текущих условиях перед руководителями банков возникает целый ряд вопросов. Как сохранить клиентскую аудиторию? Как снизить риски и увеличить комиссионный доход от транзакционного бизнеса? Как расширить ассортимент цифровых услуг, сделав его интересным и для действующих, и для потенциальных клиентов? 

Диджитализация актуальных сервисов

Чтобы отвечать ожиданиям современных потребителей, участникам сектора розничных финансовых услуг важно стремиться к расширению и мультиканальности ассортимента сервисов. Услуга денежных переводов – сервис, который остается актуальным для самых разных клиентов. Как показало исследование, инициированное Western Union, 56% россиян отправляли или получали деньги посредством перевода за последние два года. Наравне с традиционным отправлением и получением денежных средств без открытия счета системы денежных переводов предлагают и более технологичные бизнес-решения. Разработанные Western Union интеграционные сервисы позволяют через сайты и мобильные приложения банков отправлять денежные переводы с банковских карт и счетов с возможностью зачисления на банковский счет или выдачи наличными в одном из более 500 тыс. пунктов обслуживания в 200 странах. Кроме того, Western Union предоставляет возможность отправки денежных переводов с карт любых российских банков через сайт или мобильное приложение банка-партнера – это актуально для банков, развивающих цифровой маркетплейс. 

Преимущества интеграции 

Преимущества интеграционных сервисов – возможность сохранения комиссионного транзакционного дохода, потенциальный рост количества посетителей сайта банка и увеличение числа скачиваний мобильного приложения банка. Партнерами Western Union по внедрению подобных цифровых сервисов уже стали банки «Авангард» и «УРАЛСИБ». Реализация интеграции занимает около двух месяцев. 

Мультиканальность – залог уверенного развития банков

По данным Sberbank CIB, 75% россиян обслуживаются в банках. Большинство из них обращаются в отделения, но доля тех, кто пользуется услугами дистанционно, растет. Чтобы оставаться конкурентоспособным, современному банку нужно сочетать традиционные и инновационные каналы. Western Union предлагает единое интеграционное решение для реализации сервисов в отделениях, мобильном банкинге и на сайте банка. 

Россия – стратегически важный рынок для Western Union

В 1991 году Western Union стала одной из первых международных систем денежных переводов в нашей стране. Компания представлена небанковской кредитной организацией и обладает лицензией оператора платежной системы.  За более чем 25 лет работы в России Western Union стала надежным партнером для сотен организаций, а ее сеть пунктов обслуживания насчитывает свыше 33 тыс. отделений. Сегодня Россия – один из лучших примеров реализации глобальной мультиканальной стратегии компании.     

текст Андрей Агеев, региональный директор Western Union в России
Поделиться:
 

Возврат к списку