Аналитика и комментарии

22 марта 2017

высокие технологии на службе у коллекторов

Не является исключением из этого правила и коллекторский рынок. Сегодня сложно представить работу коллекторского агентства без высокотехнологичных разработок, а с недавнего времени технические требования к процессам взыскания регламентированы и Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…» №230-ФЗ.  В интервью NBJ генеральный директор компании «Актив­БизнесКоллекшн» Дмитрий ТЕПЛИЦКИЙ рассказал о том, какими методами пользуются сегодня вежливые к­оллекторы.

NBJ: Дмитрий, как известно, компания «АктивБизнесКоллекшн» занимает лидирующую позицию в области технологий взыскания. Скажите, насколько значим вклад современных технологий в эффективность взыскания?

Д. ТЕПЛИЦКИЙ: Приятно слышать высокую оценку нашей работы. Команда «АктивБК» действительно ставит развитие технологий на одно из первых мест, используя передовые ИТ-решения как в области взыскания, так и контроля качества. Комплексный подход и автоматизация многих процессов позволяет вести работу сразу с огромным количеством дел, получая при этом максимальную эффективность. 

NBJ: Расскажите более подробно о вашей самой последней и очень интересной разработке – роботе-коллекторе.

Д. ТЕПЛИЦКИЙ: Как в любом коллекторском агентстве, так и во внутренних службах взыскания кредитных организаций существует технически отлаженный процесс напоминания должникам об образовании задолженности и выработки решений выхода из сложившейся ситуации, при этом операторы, обрабатывая данный сегмент, используют типовые сценарии взаимодействия. Проблема заключается в отвлечении квалифицированного дорогостоящего ресурса, а это почти 50% всех контактных должников. Скоро всю рутину возьмет на себя робот, который в настоящее время работает в тестовом ­режиме уже на действующей базе, общаясь с должниками.

Искусственный интеллект не просто сообщает о долге (это используется уже давно), он способен поддерживать диалог и фиксировать договоренность с клиентом. Все разговоры записываются и автоматически переводятся в текст, так что в любой момент к ним можно вернуться. 

NBJ: Результат понятен, выгода очевидна, а что остается за рамками? 

Д. ТЕПЛИЦКИЙ: Сложный процесс обучения искусственного интеллекта, созданного на основе нейронных сетей. Чтобы электронный коллектор научился распознавать человеческую речь, мы ознакомили его с десятками часов разговоров операторов контактного центра с должниками в голосовой и текстовой форме и дали «почитать» переписку клиентов и банковских ­специалистов.
При помощи нейронных сетей компьютеры распознают рукописный и печатный текст, изображения и речь, переводят с одних языков на другие, находят оптимальные ходы в играх, управляют роботами и решают множество других задач, требующих сложного анализа больших объемов информации. 

Нейронные сети используются и в других проектах «АктивБизнесКоллекшн». Одна из них, проанализировав текст разговора должника с оператором, определяет, с какой вероятностью будет возвращен долг, и формулирует результат разговора (обещание оплаты, отказ от оплаты и т.д.). 

ООО «АктивБизнесКоллекшн» пла­нирует и дальше развивать технологии, выпуская на рынок качественные и эффективные продукты для взыскания просроченной задолженности.  

 

ДОСЬЕ 

Компания «АктивБизнесКоллекшн» (сокращенно «АктивБК») организована в апреле 2013 года и с первых дней стала лидером рынка коллекторских услуг. Учредителем и главным партнером компании является ПАО «Сбербанк», крупнейший банк на территории РФ. «АктивБК» располагает двумя современными call-центрами, в которых реализованы лучшие технологии, трудятся высококвалифицированные специалисты, являющиеся профессионалами своего дела.

беседовала Софья Мороз
Поделиться:
 

Возврат к списку