Аналитика и комментарии

22 марта 2017

KARTOTEKA.RU – эффективное решение для бизнеса

В качестве одного из основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов советом директоров Банка России определено совершенствование инструментария по обеспечению его стабильности, в том числе регулярный мониторинг состояния участников финансового рынка для своевременного выявления существующих рисков. Компания «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» обладает огромной базой данных о деятельности различных субъектов финансового рынка, включая физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и в связи с этим предлагает эффективное решение для мониторинга и быстрой обработки информации.

Для решения задач риск-менеджмента организаций-кредиторов компания «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» предлагает к использованию сервис «Мониторинг контрагентов», отслежива­ющий изменение открытых данных о заемщике, залогодателе, поручителе или гаранте, в том числе из реестра уведомлений о залогах движимого имущества. В целом для обеспечения деятельности своих разнообразных сервисов компания «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» обрабатывает информацию более чем из 30 открытых источников и обладает базой данных о деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, содержащей более 198 млн записей о них. 

Своевременное получение кредитором в автоматическом режиме информации об изменении регистрационных данных, наличии сообщений о реорганизации, ликвидации, банкротстве, миграции, арбитражных производствах и других факторах, способных повлиять на исполнение обязательств перед ним, позволяет оперативно предпринять необходимые меры. В составе функционала мониторинга имеются также возможности отслеживания и информирования о процедурах банкротства физических лиц.  

Поисковая система «КАРТОТЕКА» имеет интуитивно понятный интерфейс. Результаты представляются в удобной для пользователя форме, могут быть графически визуализированы и выгружены для дальнейшей обработки в иных системах. Связи субъектов вычисляются на основании сведений из реест­ров и данных о существенных фактах ­деятельности.

Для уменьшения временных затрат при принятии решений риск-менеджерам предлагается использование автоматизированного сервиса «Экспресс-анализ», базирующегося на адаптированных к российским экономическим реалиям методиках вычислений, обрабатывающих полные и достоверные статистические данные об организациях. Оценка финансового состояния организации осуществляется в автоматическом режиме.

В таком же режиме на карточке организации определяется и отображается наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможном отсутствии у нее реальной деятельности или осуществлении ее в незначительных объемах в соответствии с формализованными критериями, минимальный перечень которых представлен в Положении Банка России от 26 марта 2004 года № 254-П.

 Возможности системы базируются на данных Федеральной налоговой службы РФ, Росстата, журнала «Вестник государственной регистрации», газеты «Коммерсантъ» (сведения о несостоятельности (банкротстве) и отмене доверенностей), Федеральной антимонопольной службы РФ, картотеки арбитражных дел, Федерального казначейства и многих других источников. Они могут быть применены не только в банковской сфере, но и в работе служб экономической безопасности, отделов внутренних расследований служб безопасности, подразделений по управлению рисками, департаментов по управлению активами и прочих областях ведения бизнеса.   

текст Роман Фещенко, заместитель генерального директора по общим вопросам «Коммерсантъ КАРТОТЕКА»
Поделиться:
 

Возврат к списку