Аналитика и комментарии

19 декабря 2016

Orange Business Services: верность выбранному курсу

Orange Business Services – один из лидеров на рынке системной интеграции в России, компания, которая давно завоевала авторитет и признание среди финансово-кредитных организаций нашей страны. О том, каковы ее планы на 2017 год, о ключевых тенденциях на рынках банковской автоматизации в 2016 году и о путях решения проблем информационной безопасности рассказал в интервью NBJ коммерческий директор Orange Business Services в России и СНГ Дэвид ХОЛДЕН.

NBJ: Расскажите, пожалуйста, об итогах 2016 года для компании Orange Business Services и о тенденциях на рынке банковской автоматизации, которые можно было бы отнести к числу ключевых. 

Д. ХОЛДЕН: Если говорить о компании, то для нее 2016 год, безусловно, был положительным, несмотря на то, что общие экономические условия, в которых работают российские компании и банки, радикально не изменились в лучшую сторону. Существенно увеличился спрос на облачные услуги. Понятно, что спрос на различные решения распределяется неравномерно, зачастую он имеет географическую привязку. Тем не менее факт остается фактом: Orange Business Services завершает этот год с положительными результатами и, что немаловажно, с хорошим заделом на следующий год. 

NBJ: Изменились ли в уходящем году требования банков к решениям в сфере автоматизации?

Д. ХОЛДЕН: Я не могу сказать, что в этом вопросе произошли принципиальные перемены. В качестве тенденции отмечу следующее: все больше и больше внимания финансово-кредитные организации уделяют обеспечению информационной безопасности. Это совершенно закономерное явление, поскольку мы все прекрасно понимаем, что цифровая трансформация нашей повседневной жизни порождает риски и уязвимости, о которых мы раньше даже не задумывались. Еще несколько лет назад было естественным приходить за банковскими услугами и продуктами в офисы, теперь все больше людей хотят, чтобы их банковские счета были привязаны к мобильным устройствам. Естественно, это подвигает банки к развитию сервисов дистанционного обслуживания, и здесь как раз возникают новые, зачастую необычные уязвимости. 

NBJ: На этот вызов приходится отвечать и компаниям-интеграторам?

Д. ХОЛДЕН: Безусловно. Если говорить про Orange Business Services, то мы проверяем каждую услугу, каждое решение, которое мы готовимся предложить своим клиентам, на предмет информационной безопасности. У нас есть целое подразделение, есть CISO – Chief Information Security Officer, который проверяет каждое решение на соответствие требованиям ИБ. 

Второй тренд, который стоит отметить, – мы видим, что облачные решения так или иначе вытесняют традиционные, и даже банки, которые всегда в силу своего консерватизма осторожно относились к облакам, теперь переводят в них часть своих сервисов. Не все, конечно, очень выборочно, но тем не менее данный тренд уже сформировался. Мобильные сервисы требуют облачной архитектуры, к тому же использование этих технологий позволяет организациям выходить на совершенно новые для них уровни эффективности. 

Третий горячий «топик» – технология блокчейн. Пока банки изучают ее в теории, но уже очевидно, что рано или поздно – и скорее рано, чем поздно – им придется ее использовать. Да, при этом тоже будут возникать риски и уязвимости, но, как показывает опыт использования других технологий, будут находиться и ответы на наиболее злободневные вопросы. 

NBJ: Что предлагает компания Orange Business Services с учетом всех названных вами тенденций?

Д. ХОЛДЕН: Если мы говорим про облачные решения, то, по сути, любой сервис, который мы сейчас предлагаем, возможен в облачном варианте. Основой для этих решений является наша облачная платформа, находящаяся в Москве, и на этой платформе мы строим различные сервисы от базовых инфраструктурных до решений по унифицированным коммуникациям, баз данных и т.д. 

NBJ: А что касается решений в сфере ИБ?

Д. ХОЛДЕН: Конечно, это сложно назвать новым направлением для рынка, но, как я уже говорил, эти решения становятся все более востребованными. Безопасность также постепенно переходит в облака – это связано и с удобством потребления таких сервисов, и с тем, что такой подход позволяет более быстро и оперативно реагировать на постоянно возникающие и модифицирующиеся угрозы. 

Мы видим, что софт, который используют российские компании, становится настолько сложным, что проверка его традиционными средствами безопасности оказывается неэффективной. Они зачастую просто не в состоянии увидеть новые «вредоносы», и также достаточно распространенной становится ситуация, когда эти средства, даже увидев угрозу, не могут сразу же отреагировать на нее. Облачные решения позволяют создавать безопасные периметры – так называемые sand boxings, в рамках которых угрозы можно купировать и нейтрализовать. 

NBJ: Каковы планы Orange Business Services на 2017 год и какие конкурентные преимущества позволят компании реализовать эти планы?

Д. ХОЛДЕН: Если говорить о планах, то, безусловно, мы продолжим развивать наш бизнес в России, поскольку Orange Business Services рассматривает нашу страну как один из ключевых для себя рынков. Что же касается конкурентных преимуществ, то мы честно признаем: все крупные компании-интеграторы и вендоры используют одни и те же технологии, в этом вопросе существенных различий между ними нет. Это означает, что конкурентные преимущества лежат несколько в ином «поле». Orange Business Services имеет свою телекоммуникационную инфраструктуру в России, ресурсы, позволяющие не только предоставлять своим клиентам различные сервисы и решения, но и отвечать за них «от и до». Это сейчас принципиально важно, особенно с точки зрения безопасности, поскольку это позволяет исключить «белые пятна», возникающие при интеграции решений или систем от различных поставщиков. Как раз одно из своих главных конкурентных преимуществ мы видим в том, что в случае партнерства с Orange Business Services при внедрении каких-либо решений таких уязвимостей не возникает.    

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку