Аналитика и комментарии

19 декабря 2016

«Инфосистемы Джет»: «Мы помогаем банкам реализовывать проактивный подход к развитию бизнеса»

Для банков принципиально важно обеспечить доходность бизнеса. Добиться этого можно только в случае оптимизации качества услуг, повышения лояльности клиентов и автоматизации процессов взаимодействия с ними. И тут банкам могут помочь интеграторы. О том, как это делает на практике компания «Инфосистемы Джет» – один из признанных лидеров на российском рынке банковской автоматизации, – рассказал директор Центра внедрения бизнес-систем компании «­Инфосистемы Джет» Михаил БУРМАГИН.

NBJ: Михаил, какие ключевые тенденции вы увидели на рынке банковских ИТ в 2016 году и насколько они могут измениться в 2017-м? 

М. БУРМАГИН: Одна из ключевых тенденций – укрупнение банков. В этом контексте сложились предпосылки к изменению ИТ-ландшафтов и ИТ-платформ в бизнесе. При этом банки уже фактически разделились на две группы: одни сохраняют свои вложения в ИТ на прежнем уровне, другие оптимизируют ИТ-бюджеты. Многие крупные банки предпочитают большие и серьезные решения для автоматизации процессов – это и CRM-, и BI-системы, и аналитические хранилища данных и т.д. Естественно, спрос на такие решения возрастает, когда организации присоединяют к себе других игроков: они хотят синхронизировать ИТ-ландшафт и оптимизировать расходы на его поддержание и развитие.  

NBJ: То есть в подобных случаях банки предпочитают решения известных крупных западных вендоров с хорошей репутацией? 

М. БУРМАГИН: Безусловно. И мы давно работаем с такими вендорами, а также сами успешно занимаемся разработкой и внедрением CRM- и BI-решений, систем управления проектами и т.д. Что же касается банков второй из названных мной категорий, то они себе дорогостоящих ИТ-продуктов и услуг позволить не могут. Наряду с ними есть и крупные банки, находящиеся под санкциями, и они тоже не могут приобретать решения западных вендоров. Мы предлагаем им свои продукты, которые, с одной стороны, являются качественными и функциональными, а с другой – открытыми и доступными по цене. Говоря о тенденциях, нельзя не упомянуть то, что банки все больше внимания уделяют обеспечению информационной безопасности – расходы на ИБ становятся существенной статьей ИТ-бюджетов.

NBJ: Судя по последним статистическим данным, в сегменте кредитования физлиц наметилось оживление. Сказывается ли это на поведении банков, когда они решают вопросы автоматизации бизнеса?

М. БУРМАГИН: Конечно. Если раньше банки стремились преимущественно к автоматизации процессов обслуживания клиентов, то теперь они стараются реализовывать проактивный подход к ним. И это понятно: опросы и статистические «выкладки» показывают, что расходы на удержание старого клиента в 3–4 раза ниже, чем на привлечение нового. А клиенты становятся все требовательнее к качеству обслуживания – с их стороны формируется спрос на индивидуальные продукты, и задача банков – внедрять и использовать технологии, которые помогут решить эту задачу. 

Многие заказчики пытаются оптими­зировать затраты на ИТ путем перехода на новые модели управления проектами. В частности, методологии agile, scrum – они позволяют в более короткие сроки, чем раньше, получать реальные результаты и сокращать финансовые издержки. Не скажу, что это массовый тренд, но крупные банки, которых можно назвать маркет-мейкерами, активно используют данные подходы. Мы, естественно, тоже заинтересованы в этом, поскольку любому интегратору нужны быстрые победы и выгодные референсы. И у нас есть люди, которые имеют опыт применения гибких методологий разработки. 

Еще один важный момент: стремясь сократить расходы, многие банки приходят к open-source решениям. По нашим наблюдениям, они интересны даже крупным заказчикам, поскольку имеют очевидные преимущества: за полученное «ядро» банку не нужно делать лицензионные отчисления, а стоимость разработки может быть снижена за счет сокращения расходов на оплату труда разработчика. Еще один плюс – наличие достаточно мощного комьюнити: уже сформировалась группа компаний, которые занимаются поддержкой open-source решений с гарантированным SLA, с высоким уровнем отклика и т.д. «Инфосистемы Джет» тоже предлагает подобные услуги. Помимо этого, на платформе распространенной промышленной open-source CRM-системы мы создали и запатентовали решение для автоматизации банковских процессов обслуживания и продаж для розничного и корпоративного блоков. Оно интегрируется с внешними базами данных о клиентах, системами проверок данных клиентов, контакт-центром. Ряд таких успешных проектов, сделанных нашей компанией, подтверждает востребованность открытых систем, позволяющих оптимизировать расходы и получать при этом качественный результат.

NBJ: То есть на повестке дня сейчас проактивный подход к оптимизации ИТ со стороны и заказчиков, и исполнителей? 

М. БУРМАГИН: Совершенно верно. И в крупных, и в средних банках есть целый пласт специалистов, обладающих большой компетенцией в своей области. Но интегратор может помочь им реализовать этот самый проактивный подход, предложить свой взгляд на развитие ИТ-архитектуры. Часто мы начинаем разговор с заказчиками так: «Возможно, вы не скажете нам сразу, что нужно сделать, – так давайте мы посмотрим на имеющуюся архитектуру и предложим варианты оптимизации, за счет которой вы сможете не только снизить издержки, но и повысить доходы». Это как раз то, в чем сейчас нуждаются банки: предоставление им возможности построения комплексных высокоуровневых систем. Не просто «коробки», как это было раньше, а «коробки» плюс отдельные решения, разработанные под конкретный банк с учетом его индивидуальных потребностей. 

NBJ: Давайте теперь проиллюстрируем все сказанное на примерах кейсов, реализованных вами в уходящем году. 

М. БУРМАГИН: Прежде всего я хотел бы упомянуть проекты в банках «АК БАРС» и «Уралсиб». В первом случае мы автоматизировали процессы обслуживания розничных и корпоративных клиентов. Во втором – создали единый фронт-офис, который обслуживает задачи розничного бизнеса и автоматизирует процессы маркетингового обслуживания. В результате значительно упростилась загрузка данных, ускорилась их обработка, стало проще сопровождение системы, плюс к этому было реализовано централизованное решение. Банк «Уралсиб» получил награду Oracle Innovation Award «Лучший инновационный проект года», а у нас появилась хорошая платформа для развития бизнеса.

NBJ: А если говорить о банке «АК  БАРС»? 

М. БУРМАГИН: В этом банке изначально не было CRM-системы. После обследования мы получили представление о том, как оптимально развивать его бизнес. И в течение года мы с заказчиком смогли не только реализовать проект, но и скорректировать его под меняющиеся требования времени. Это позволило банку сохранить и укрепить лидирующие позиции на рынке, повысив лояльность имеющихся клиентов и обеспечив условия для привлечения новых.  

NBJ: И в завершение интервью скажите, каковы планы компании на будущее?

М. БУРМАГИН: Прежде всего я хочу акцентировать внимание на том, что мы целенаправленно вкладываемся в практику работы с крупными вендорами – это направление остается для нас стратегическим. Но ввиду повышенного спроса рынка на альтернативные open-source решения мы активно развиваем и их. Пока количество внедрений небольшое, но мы уверены, что постепенно банковский рынок тоже придет к ним. Соответственно, в наших планах – быть готовыми к этому и предоставить нашим заказчикам хороший продукт и качественное обслуживание.    

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку