Аналитика и комментарии

19 декабря 2016

IDSystems как пример успешного self-made

Сегодня мы предлагаем комплексное решение по обмену юридически значимыми документами со всеми государственными органами, которые могут предоставлять свои сервисы для обмена с участниками финансового рынка – банками, НКО, МФК, МКК, КПК, НПФ, брокерами, регистраторами и т.п. Мы являемся технологическим партнером НП НСФР, а это именно та организация, которая является активным драйвером всех пилотных проектов, которые идут, начинаются и инициируются в ведомствах. Поэтому мы взяли на себя обязательства по реализации всех пилотируемых инициатив и делаем это не менее успешно, чем делаем уже законодательно требуемый обмен с ГИС ГМП, МВД, ФНС, ФССП России и т.п.

Спектр возможных взаимодействий и применимость результатов обмена настолько широки, что уже бессмысленно говорить об отдельных сервисах. Мы предпочитаем теперь говорить о ценностях для банков. Таких мы выделяем четыре: снижение затрат банка; исполнение требований законодательства; повышение лояльности клиентов; комиссионный доход банка.

Вот, например, к повышению лояльности клиентов относится реализация запроса начислений из государственных органов. Мы просим клиента сохранить в системе ДБО данные о себе: ИНН, водительское удостоверение, СТС и др. Далее мы начинаем регулярный опрос ведомств. О найденных результатах клиент информируется с вопросом: не хочешь ли оплатить это начисление? Это же e-invoice!

А если я, как клиент, при формировании регулярного опроса скажу: «Если будет поступать штраф ГИБДД с суммой не более 500 рублей, то оплачивать автоматически», – это уже Direct Debit.
Уверенность в том, что подобные задачи будут интересны для реализации в банках и для организации платежного сервиса для «физиков» зиждется на том, что в следующем году у нас введется в эксплуатацию ГИС ЖКХ. Именно организация взаимодействия с этим сервисом позволит изменить платежные привычки граждан России.

Для реализации подобных сценариев за пределами столицы ранее требовалось произвести интеграцию с парой десятков различных поставщиков товаров и услуг. Теперь это надо сделать один раз. Единая точка входа и для поставщиков жилищно-коммунальных услуг, и для плательщиков – ГИС ЖКХ. Банки помогут своим клиентам разово или регулярно организовать запросы начислений.

Значительные усилия прикладываются к тому, чтобы к банкам могли быть подключены и поставщики коммерческих начислений: провайдеры интернета, телефонной связи, платные парковки, объекты образовательной системы и т.п. Эти организации также предоставляют услуги и начисления для этих услуг, но, вероятно, не в ГИС ГМП и не в ГИС ЖКХ, а в коммерческие структуры. Но технология же одинакова! Поэтому мы сейчас реализуем подключение разно­образных поставщиков счетов (начислений) в едином, универсальном для любого банка протоколе взаимодействия. 

Расширением оплаты электронных счетов является оплата через ДБО платежей, начисление по которым было сформировано только что. А именно: мы в интернет-магазине при оплате нашей собственной корзины выбираем не привычную оплату картой, а оплату через выставление счета в банк. 

И сразу же переходим по ссылке на страницу логина в ДБО выбранного банка. Вводим логин, пароль и видим счет для оплаты!

И это все станет доступным при реализации инициативы правительства и ведомств – с внедрением ГИС ЖКХ. Именно большая государственная программа позволит сделать оплату электронных счетов максимально востребованным механизмом в наступающем году!

Удачи в новом году!   

текст Андрей Федорец, генеральный директор iDSystems
Поделиться:
 

Возврат к списку