Аналитика и комментарии

22 ноября 2016

СК «Респект» в рэнкинге лучших

СК «РЕСПЕКТ» заняла третье место в рэнкинге, составленном NBJ при содействии Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), по сборам добровольного страхования ответственности юридических лиц. На вопросы о бизнес-модели компании, ее дальнейших планах и о том, что позволяет ей благополучно развиваться, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, ответил в интервью NBJ генеральный директор СК «РЕСПЕКТ» Александр АРТАМОНОВ. 

NBJ: Александр Петрович, за счет чего, по вашему мнению, компании удалось достичь такого впечатляющего ­результата?

А. АРТАМОНОВ: Наша компания работает на рынке уже больше 16 лет. Не секрет, что все упирается в качество предлагаемого продукта, а залогом этого качества является наработанная экспертиза и высокопрофессиональный коллектив. Без упорной и ответственной работы на протяжении многих лет, без концентрации на определенных сегментах российской экономики, без продуманной стратегии и, конечно же, хорошей репутации, которая также нарабатывается годами, ни одна компания не достигнет высоких результатов. Как видите, тут нет ничего магического, говорить о наличии особенного секрета успеха не приходится – мы просто ежедневно профессионально ­делаем свою работу.

NBJ: Тем не менее далеко не всем компаниям удается демонстрировать позитивные результаты деятельности, а некоторым приходится даже уходить с рынка.

А. АРТАМОНОВ: А это зачастую происходит потому, что нет одного из тех факторов, о которых я говорил выше, а самое важное – продуманной далеко вперед стратегии. Мы сразу же определили, что будем создавать и развивать небольшую, но очень мобильную, современную и эффективную компанию, предлагающую своим клиентам качественные продукты по привлекательным для них ценам. 
Как мы достигаем этого на практике? Во-первых, мы сразу же определили для себя те сегменты рынка, в которых работаем, и те, в которых мы не будем работать. Мы не занимаемся, например, реализацией полисов ОСАГО и каско, потому что практика показывает, что они могут обернуться порой катастрофическими убытками.

NBJ: То есть СК «РЕСПЕКТ» в принципе не занимается страхованием физических лиц?

А. АРТАМОНОВ: Полностью отказаться от этого невозможно, поскольку наши корпоративные клиенты проявляют интерес к таким продуктам, а мы позиционируем себя как компанию, которая готова оказывать им полный спектр страховых услуг. Но одно дело – страховать жизнь, здоровье и имущество ограниченного количества физических лиц, и совсем другое – полностью погружаться в этот сегмент рынка. От второго пути мы отказались, и это избавило нас от необходимости содержать масштабную офисную сеть, большой штат сотрудников, проводить дорогостоящие рекламные кампании. Иными словами, мы, с одной стороны, избавлены от дополнительных и весьма существенных расходов, а с другой – мы не становимся, как некоторые другие компании, жертвой накапливающихся убытков, фокусируя свое внимание на узкоспециализированных сложных рисках.

NBJ: И это позволяет вам удерживать тарифы на услуги компании на привлекательном уровне?

А. АРТАМОНОВ: Да, конечно, но при этом я должен отметить, что мы никогда не демпингуем, это наша принципиальная позиция. Продукты по страхованию юридических лиц по определению не могут быть дешевыми, потому что для того, чтобы правильно оценить риски по ним, требуется серьезная экспертиза, а это, в свою очередь, подразумевает наличие у компании высокопрофессиональ­ного персонала.  

NBJ: Понимают ли это ваши клиенты?

А. АРТАМОНОВ: Клиенты бывают разными. Кто-то хорошо понимает, что дешевый товар обычно скрывает за своей привлекательной ценой либо недостаточно высокое качество, либо стремление компании, так сказать, «пылесосить» рынок, чтобы за счет новых сборов покрыть старые убытки. В нашей практике бывали случаи, когда клиенты дважды, а то и трижды страховались в компаниях, у которых впоследствии были отозваны лицензии. Если бы они сразу пришли за необходимыми им услугами к нам или в любую другую ответственную компанию, то, конечно же, они приобрели бы более дорогостоящие, но качественные продукты и услуги. Им бы не пришлось «перебегать» от страховщика к страховщику и переплачивать в результате таких ­«перебежек».  

NBJ: Насколько активно ваша компания использует для реали­зации своих продуктов такой канал, как ­банкострахование? 

А. АРТАМОНОВ: Безусловно, мы сотрудничаем с финансово-кредитными орга­низациями, причем это действительно взаимовыгодное сотрудничество. Для банков, которые рассматривают возможность финансирования корпоративных клиентов – например, компаний-застройщиков, – наличие  страхового полиса является существенным положительным фактором. Конечно же, при условии, что этот полис выдан СК с хорошей репутацией, способной провести надежную экспертизу, а не теми, кто часто выдает чисто формальный документ вместо полноценного страхового полиса. Для банков наш полис в руках у потенциального заемщика – это гарантия того, что были проведены трехуровневый андеррайтинг и жесткая селекция и что с ним можно иметь дело будущим клиентам.

NBJ: Какое внимание СК «РЕСПЕКТ» уделяет развитию своей ИT-составляющей?

А. АРТАМОНОВ: Очень большое. Автоматизация бизнес-процессов – это действительно принципиальный момент. Мы фактически создали внутренний CRM, который позволяет нам оставаться на связи с клиентами 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году. Плюс к этому мы предоставляем нашим клиентам возможность использовать электронную цифровую подпись, что избавляет и их, и нас от необходимости иметь дело с кипой бумажной документации. Мы обновили сайт, позволяющий использовать в полной мере весь актуальный для наших клиентов инструментарий, активно развиваем портал для наших клиентов для более оперативной работы, создаем качественный медиа- и информационный материал, осваиваем востребованные на данный момент социальные сети. Благодаря этому наши клиенты всегда в курсе новостей компании, общей ситуации на рынке и т.д.

NBJ: Планирует ли компания «РЕСПЕКТ» выйти в топ-10 игроков по размеру бизнеса?

А. АРТАМОНОВ: В таких случаях всегда надо задавать себе два вопроса. Первый – зачем, а второй – стоит ли оно того. Чтобы войти в топ-10 компаний по объему портфелей, надо заниматься розницей, а это, как я уже говорил, чревато негативными последствиями с точки зрения качества активов компании. Естественно, при этом нам еще и придется отказаться от нынешней модели, взяв на вооружение другую модель, и вступить в конкуренцию с теми, кто уже не один десяток лет качественно занимается обслуживанием физических лиц. Повторю свой вопрос: зачем это делать, если мы являемся признанными профессионалами в своем деле, у нас тут все получается.

NBJ: Но есть же наверняка и амбиции?

А. АРТАМОНОВ: Мое твердое убеждение в том, что сейчас на нашем страховом рынке существуют три вида игроков. Первый из них – гиганты, чьи имена хорошо известны. Второй – страховые компании, которые были созданы при банках. И третий – это мы и компании, подобные нам, сравнительно небольшие по размерам, зато специализированные, способные быстро реагировать как на изменения ситуации на рынке в целом, так и на новые запросы со стороны своих клиентов. 

Я позволю себе сделать такое сравнение: есть в мировой экономике гиганты, которые производят самую разнообразную технику – от стиральных машин до элитных автомобилей. Наряду с ними есть концерны – такие, например, как BMW, – которые концентрируются исключительно на производстве автомобилей, зато их продукция более чем востребована, потому что они полностью на этом сконцентрированы. Так вот, мы как раз стремимся производить своего рода «страховой BMW». И по поведению наших клиентов, и по той лидерской позиции, которую мы занимаем на рынке, мы понимаем, что наш продукт востребован. А если так, то, следуя предложенному образу, зачем изобретать велосипед?  

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку