Аналитика и комментарии

22 ноября 2016

«АРСЕНАЛЪ» – классический страховщик, использующий высокие технологии

СК «АРСЕНАЛЪ» активно использует и развивает передовые информационные технологии. Успех стал возможен благодаря использованию синергии сети продаж и возможностей интернета. Компании удалось добиться устойчивого положения на рынке и диверсифицировать свои риски. О деятельности СК «АРСЕНАЛЪ» рассказал ее президент Сергей ЛОБАНОВ.

NBJ: Расскажите о компании, какими видами страхования она занимается?

С. ЛОБАНОВ: «АРСЕНАЛЪ» сегодня – это средняя по размерам, универсальная страховая компания, которая постоянно ищет новые сегменты рынка и придерживается принципов высокой технологической политики для обеспечения максимального удобства клиентов.

За последние три года мы достигли весомых результатов. Раньше «АРСЕНАЛЪ» занимал место в четвертой сотне, а в начале 2016 года он уверенно вошел в топ-50 в общем рейтинге страховщиков. А по итогам 9 месяцев 2016 года мы вошли в топ-20. При этом отмечу, что компания не занимается наиболее массовым видом страхования – ОСАГО, каско.

В нашем портфеле ответственности преобладают классические виды: страхование ответственности арбитражных управляющих, владельцев водного и воздушного транспорта. Однако, помимо того, начиная с конца 2013 года мы предоставляем уникальную для российского рынка услугу – страхование ответственности международных автоперевозчиков по отношению к транспортному средству и грузу, находящемуся в режиме таможенного транзита. Сегодня это одна из форм обеспечения гарантии таможенных платежей на территории России. 

Для реализации данного вида страхования наша компания сумела разработать и внедрить уникальное программное обеспечение с использованием облачных решений, позволяющее обрабатывать огромные массивы данных. Тариф рассчитывается в зависимости от расстояния перевозки, стоимости груза и лимита ответственности по нему.

NBJ: От вида груза страховой тариф тоже зависит?

С. ЛОБАНОВ: Да, зависит. Однако подчеркну, что страхуется не сам груз, а ответственность перевозчика по уплате таможенных платежей. Для того чтобы автомобиль с грузом пересек границу Российской Федерации и проехал к месту прохождения таможенной очистки, ему нужно получить разрешение таможни. А чтобы получить это разрешение, нужно предоставить в таможенный орган какой-либо вид обеспечения – положить деньги на депозит, заложить дом, предоставить на эту же сумму банковскую гарантию и т.д. Есть альтернатива данной процедуре – получить статус таможенного перевозчика, то есть заранее положить депозит в виде четверти миллиона евро и иметь обеспечение под все будущие автоперевозки. 

Наша услуга предоставляется очень быстро, совершенно прозрачна с точки зрения бизнес-процесса и в то же время полностью обеспечивает технологически удобное прохождение границы. Мы страхуем ответственность перевозчика на случай каких-либо происшествий с грузом на этапе движения автомобиля до таможенного склада. Иными словами, таможенные платежи за перевозчика мы оплачиваем по факту страхового случая с грузом.

NBJ: Насколько часто происходят страховые случаи в этот небольшой промежуток времени?

С. ЛОБАНОВ: Небольшой промежуток времени – это весьма относительно. Ведь автомобиль идет от границы до склада временного хранения, а большинство из них находится не у границы. Кроме того, значительное количество груза перемещается транзитом через Россию в другие страны. Наша страховка действует по договору в течение месяца, и это обеспечивает проезд по всей территории России. И конечно, случается так, что по тем или иным причинам груз не доезжает в целости и сохранности до места ­назначения.

NBJ: Как ситуация, связанная с взаимными ограничительными мерами, сказалась на импортных перевозках?

С. ЛОБАНОВ: Безусловно, в 2016 году мы почувствовали определенный спад в объеме перевозок – примерно на 7–10%. Это немного. В страну идет постоянный поток товаров для производства (комплектующих, компонентов, расходных материалов), ввозится медицинская техника, лекарства, фрукты и другая продукция. Внешнеэкономическая деятельность не прекращается ни на секунду. Импортные товары на наших рынках по-прежнему присутствуют, и надежная доставка товаров на российский рынок также является частью нашей ­деятельности.

NBJ: Агентская сеть компании располагается исключительно на территории России или за ее пределами тоже?

С. ЛОБАНОВ: Она охватывает и Россию, и ряд зарубежных стран. Наша технология продаж позволяет оформлять страховку как напрямую, так и через уполномоченного агента, находящегося за рубежом. Однако базовая агентская сеть находится на территории России.

Страхование груза или ответственности редко является продуктом, который предоставляется сам по себе. Обычно перевозчик покупает пакет, включающий сертификаты, товарные и таможенные сопроводительные документы, ветеринарные документы и т. д. Наш продукт лишь элемент целого пакета ­документов. 

NBJ: Страхование ответственности международных перевозчиков – основной профиль для компании?

С. ЛОБАНОВ: Нет, этот вид приносит менее 15%, но это наша изюминка, продукт, который мы прекрасно умеем продавать через нашу систему. Компания успешно развивает и другие направления, например страхование ответственности владельцев воздушных и морских судов, арбитражных управляющих, СРО, обязательное страхование сотрудников Росгвардии и МВД.   

Поделиться:
 

Возврат к списку