Вход Регистрация
 

Аналитика и комментарии

21 сентября 2016

компания Astarta – развитие, несмотря на препятствия

Г. БАНДУРКИНА: «Какими бы трудными ни были времена, мы никогда не поступались ни качеством работ, ни своими главными принципами: честностью и лояльностью по отношению к нашим клиентам»

Банки всегда уделяли и будут уделять большое внимание своему внешнему облику, поскольку для них удобство, комфорт и отделка их офисов – своего рода визитная карточка для клиентов. Поэтому, несмотря на общий тренд оптимизации расходов, компания Astarta, занимающаяся различными видами отделочных работ, не испытывает недостатка в клиентах. О том, что привлекает клиентов компании, о принципах, которыми руководствуется Astarta в своей работе, и о дальнейших планах компании рассказали в интервью NBJ владельцы Astarta Галина и Александр БАНДУРКИНЫ

NBJ: Галина Юрьевна, Александр Николаевич, ваша компания является семейным бизнесом. Расскажите, пожалуйста, когда и как она была создана, что стало стимулом к ее созданию.

Г. БАНДУРКИНА: Компанию мы создали в 2000 году, а что касается стимула, так это было желание развивать свой бизнес. У меня экономическое образование, у Александра Николаевича – инженерное. Много лет я проработала в строительном бизнесе, поэтому знала эту отрасль изнутри, а Александр, имея техническое образование, всегда очень любил конструировать. Так что наш тандем и в бизнесе оказался очень удачным: Александр разрабатывает и курирует выполнение всех проектов, а также занимается продажей наших товаров конечным потребителям и дилерам. Я занимаюсь организацией всех бизнес-процессов компании и финансами, подбором персонала, маркетингом и рекламой, любимое  направление – организация производства нашей продукции. 
Я всегда шучу по этому поводу: муж зарабатывает – жена тратит.

NBJ: 16 лет на рынке – это уже очень солидный срок. Наверняка за это время компании пришлось пережить различные периоды. Расскажите, пожалуйста, о них и о том, что вам запомнилось боль-ше всего из истории компании.

А. БАНДУРКИН:  Период с 2000 по 2008 год был очень успешным для Astarta: практически каждый год в этот период бизнес прирастал на 40–50%. Это обусловливалось, с одной стороны, тем, что в экономике страны наблюдался расцвет и компании уделяли много внимания своему внешнему облику, созданию комфортной атмосферы и для сотрудников, и для клиентов. А с другой стороны, мы очень много работали, поскольку были увлечены своим делом.

Г. БАНДУРКИНА: Об этом говорит хотя бы то, что очень большие инвестиции мы делали не только в развитие инфраструктуры компании, но и в обучение наших сотрудников: проводились тренинги, организовывались различные семинары, командные игры. И мы ни одной минуты не жалеем о сделанном, потому что все-таки главное в любой компании – это люди. Конечно, до сегодняшнего дня с нами работают не все, с кем вместе мы начинали бизнес, но многие наши бывшие сотрудники до сих пор поддерживают с нами хорошие отношения, причем не только на личном, но и на деловом уровне. 

NBJ: А в 2008 году наступил кризис...

Г. БАНДУРКИНА: Да, и, как мы все знаем, сейчас наша экономика тоже переживает не лучшие времена. Но для любого бизнеса естественно, что есть периоды взлета и падения, расцвета и стагнации. Главное, чтобы компания при этом сохраняла устойчивость и продолжала развиваться «при любой погоде». Нет ничего трагичного в том, что в какие-то периоды доходы бывают выше, а в какие-то – ниже. Главное, чтобы компания двигалась вперед, сохраняя при этом большую базу клиентов, сотрудников и реализованных кейсов и хорошую репутацию.

NBJ: Хорошо, что Вы упомянули реализованные проекты. Какие из них Вы считаете если не самыми важными, то наиболее запомнившимися?

Г. БАНДУРКИНА: Мы начинали с ремонтов. Первым заказчиком была мэрия Москвы. Пять лет в начале своего пути мы работали на многих объектах мэрии, занимаясь ремонтом. Это был период полной реконструкции особняка на Тверской, 13. Работу от демонтажа стен, вентиляции, полов до полного восстановления и реконструкции помещений выполняли сотрудники компании, работая круглосуточно.

Как-то на нашем объекте понадобились специальные перегородки для общей столовой. С допусками по СЭС, с необычными дверями и транспортерной лентой. Все было решено сделать из алюминиевых профилей, стекла, стали с использованием дверей с электромеханическим открыванием, в тот период только появившихся в Москве. Транспортер стал шедевром инженерной мысли. И после этой работы мы очень увлеклись системами перегородок. Были выбраны системы из алюминия, так как они имели обширные возможности и были новинкой на строительном  рынке. Мы очень гордимся тем, что все перегородки в здании на Тверской, 13 – с первого этажа до мансарды – были установлены компанией Astarta.

С 2000 по 2004 год мы были дилерами, закупая системы и монтируя перегородки по всей Москве. Потом решили создать свою систему и с 2005 года начали самостоятельно формировать продуктовую линейку. Уже в начале 2005 года у нас появились стационарные и мобильные перегородки собственного производства.  

Сейчас в нашем арсенале 15 товарных групп. Это перегородки нескольких видов, раздвижные системы, системы облицовки стен, перегородки спецназначения, ресепшны, собственные разработки потолочных систем, запатентованные в России и Европе, большой выбор дверей, декоративных панелей и многое другое.

NBJ: И все эти товарные группы вы реализуете собственными силами? Насколько я знаю, у компании Astarta есть собственные производственные мощности.

Г. БАНДУРКИНА: Все, что я перечислила,  мы делаем сами, закупаем в основном комплектующие для нашей продукции или только то, что считаем неперспективным изготавливать самим. Мы считаем, что это совершенно оправданный подход при развитии бизнеса. Невозможно все сделать самим – надо четко определить, где оптимально справляться собственными силами, а где имеет смысл привлекать другие компании.

NBJ: Давайте теперь поговорим о сотрудничестве вашей компании с финансово-кредитными организациями. С чего все начиналось?

А. БАНДУРКИН: Наша клиентская база очень обширная и состоит из 4887 компаний, с которыми мы сотрудничали в течение 16 лет, причем неоднократно. В их числе много банков: мы 635 раз заключали договоры с банками страны и выполнили по ним объемы. Многие из них работают с нами с 2005 года.
Пожалуй, первым нашим крупным заказчиком был Сбербанк, а сейчас у нас уже порядка 40 клиентов из числа банковских организаций. При этом среди них есть как малые и средние, так и те, кого принято называть лидерами рынка, занимающие первые строчки во всевозможных рейтингах. Я назову только несколько имен: Банк «Русский Стандарт», БИНБАНК, Промсвязьбанк, Совкомбанк, Банк «Возрождение», Московский индустриальный банк, Московский нефтехимический банк. Сейчас мы заключаем соглашение с Банком ЮниКредит, которое предусматривает обустройство 15 офисов этой финансово-кредитной организации. 

Очень интересным был проект установки легких банковских офисов в зданиях вокзалов. Речь шла о полной организации экспресс-офисов – как мы их называли, «банковских станций». Мы даже специально выделяли группу менеджеров, которые занимались исключительно сотрудничеством с банковскими организациями, поскольку банки, конечно же, всегда уделяют очень большое внимание организации своих офисов и филиалов и созданию в них комфортной обстановки. 

А если оценивать проекты по их масштабности, то, конечно, следует упомянуть здание Сбербанка на Волгоградском проспекте. Основной продукцией на этом объекте были  стеновые панели разнообразных функций: противопожарные, звукоизолирующие и звукопоглощающие, цельностеклянные эмалированные для оформления лифтовых холлов, стальные для облицовки коридоров.   
Двери – от пуленепробиваемых и противопожарных до входных уличных и офисных.

И, конечно, установка офисных стационарных перегородок с пленкой брендового цвета Сбербанка и мобильных перегородок. 

NBJ: А сейчас, по вашим наблюдениям, они так же заботятся об этой составляющей своего бизнеса или в силу объективных причин – стремления оптимизировать расходы во время кризиса – объем заказов с их стороны уменьшился?

Г. БАНДУРКИНА: Знаете, банки ведут себя по-разному. Кто-то, конечно, экономит и откладывает подобные проекты на будущее, которое, как мы все надеемся, будет более светлым. Но все же большинство банков понимают, что они обслуживают клиентов и для них внешний вид – это визитная карточка, это то, на что в первую очередь обращает внимание клиент. Представьте себе, что Вы приходите в какой-либо филиал и видите там неуютную обстановку, старую мебель, обветшавшие стены. Скажите честно: Вы захотите обслуживаться в подобной организации или подумаете про себя, что лучше подобрать себе другой банк для проведения необходимых Вам операций? Полагаю, что Вы предпочтете второй вариант ответа. Ведь если у банка нет средств на приведение в порядок своих офисов, значит, не факт, что у него есть средства и на развитие своего бизнеса, поддержание своей устойчивости и т.д. 

NBJ: Это, конечно, справедливо. Разруха не мотивирует к тому, чтобы вступать с банком в долгосрочные отношения.

А. БАНДУРКИН: Да. Другое дело, что банки сейчас зачастую выбирают не такие дорогостоящие материалы, как раньше, предпочитают менее изысканные конструкции. Что ж, они, как и все компании, действительно считают деньги. И как раз одно из конкурентных преимуществ Astarta в том, что мы являемся российским производителем, что позволяет предлагать банкам взаимовыгодные варианты сотрудничества, гибкую систему скидок и т.д.

NBJ: Скажите, пожалуйста, по вашему опыту, сильно ли отличаются банки по своим пожеланиям, манере ведения переговоров или по каким-то иным критериям от небанковских организаций?

Г. БАНДУРКИНА: Да. Банки являются структурно построенными компаниями, у них есть четко разработанные правила, регламенты, и это неудивительно, ведь в них работают очень профессиональные люди.

А. БАНДУРКИН: Действительно, люди там очень скрупулезные и понятливые. То есть они никогда не говорят: «Сделайте нам красиво; мы хотим, чтобы все было на пять баллов, но не знаем, как конкретно этого добиться». Банкиры всегда предоставляют самостоятельно разработанные проекты, и потом уже мы их совместно дорабатываем. Не просто принимаем все, что они хотят, а обсуждаем эти проекты вместе с ними, советуем им, вносим коррективы. И, по нашему опыту, никогда не бывает так, чтобы сотрудники банка сразу отвергали все предложения. Они готовы к ним прислушиваться и анализировать их, что делает наше сотрудничество с финансово-кредитными организациями очень конструктивным. 
При этом они знают, что мы никогда не будем ничего «накручивать», чтобы получить от них дополнительные деньги за то, что, возможно, им совсем не нужно. Мы исходим из интересов нашего заказчика, и когда он с нами соглашается, после этого все идет очень быстро и беспрепятственно.

NBJ: «Накручивают» обычно в тех случаях, когда рассматривают клиента как разового заказчика, а вы, насколько я понимаю, стремитесь к тому, чтобы банки возвращались к вам с новыми проектами. То есть ваша компания ориентирована на долгосрочное сотрудничество.

А. БАНДУРКИН: Мы как раз подошли к теме, о которой стоит более подробно поговорить. У нас действительно есть такие клиенты, которых мы называем «повторниками», причем и среди банков, и среди компаний, работающих в других отраслях экономики. И, что примечательно, как раз в этот кризис, когда, не буду скрывать, у нашей компании были нелегкие времена, многие наши «повторники» либо продлили с нами соглашения, либо заключили новые. Это говорит о том, что клиентоориентированность, лояльность, которую всегда демонстрирует наша компания по отношению к своим заказчикам, – не просто красивые слова. Эти качества приносят свои плоды, которые особо ценятся в непростые для всех времена. 

NBJ: Наверное, как раз эти качества – лояльность к заказчикам и клиентоориентированность – компании и ценят в Astarta больше всего?

А. БАНДУРКИН: Честность по отношению к клиентам действительно очень важна. Ведь все мы понимаем: не банк приходит к нам, а человек, который работает в нем, руководит определенным направлением и отвечает в том числе своей репутацией и должностью за успех проекта. Все отношения выстраиваются между людьми, и ни в коем случае нельзя обманывать их доверие. 
Кроме этого, часто сотрудники банка становятся нашими клиентами, так как видят нашу продукцию и ценят наше отношение. Ну и конечно же, среди других положительных качеств нашей компании я бы назвал экспертность и качество материалов и работ. Какими бы трудными ни были времена, мы никогда не поступались ни качеством работ, ни своими принципами, и наши клиенты это знают. 

NBJ: Ну и заключительный вопрос нашей беседы: планы компании на будущий год и на среднесрочную перспективу.

Г. БАНДУРКИНА: Только рост и развитие. В конце 2014 года мы начали развивать нашу филиальную сеть в регионах, потому что мы понимаем: нельзя ограничиваться работой в Москве. У нас очень много заказчиков в регионах, и надо сказать, что их число постоянно растет. И второе ключевое направление развития, которое мы для себя наметили, связано, пусть на первый взгляд это может показаться странным, с импортозамещением. Вы знаете, что из-за санкций поставки европейской продукции, например итальянских дверей и перегородок, сильно сокращены. Мы в связи с этим стараемся вкладывать в нашу продукцию еще больше качества, чтобы, с одной стороны, клиенты не чувствовали себя обделенными, а с другой, чтобы, когда санкции закончатся, наша продукция уже могла конкурировать с зарубежной и по качеству, и по ценовым параметрам. Это и двери различных модификаций, и раздвижные системы перегородок, которые очень популярны во всем мире, и, конечно, мы продолжаем развивать тему декора.

И третий момент – мы хотим сдвинуться в частный сектор, то есть выполнять заказы не только компаний, но и частных лиц. Вы знаете, мы живем в таком мире, где уровень напряжения очень высок, и люди хотят, придя домой, видеть вокруг себя красивую комфортную обстановку. Вот как раз одна из наших целей – совершенствоваться в том, что на нашем профессиональном языке называется отделкой частных домов и квартир.

NBJ: Можно только пожелать вам достижения всех намеченных целей, несмотря на то, что кто-то, возможно, скажет, что в нынешней экономической ситуации не так-то просто добиться этого.

Г. БАНДУРКИНА: Мы уверены, что все эти цели достижимы, потому что у компании Astarta есть то, что необходимо для этого. Опыт, лояльные клиенты, со многими из которых мы сотрудничаем уже на протяжении нескольких лет; лояльные сотрудники, которые при этом являются очень профессиональными людьми; отличная репутация, которую мы зарабатывали на протяжении всех 16 лет существования нашей компании и продолжаем зарабатывать сейчас. Собственно говоря, это и есть слагаемые наших как прошлых, так и настоящих и, не сомневаюсь, будущих успехов.  

  • Currently 10/10

Всего проголосовало: 1

10.0

беседовала Анастасия Скогорева

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Мы в сетевых сообществах: 

Голосование

Как вы считаете, новый механизм оздоровления банков, предложенный ЦБ РФ

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования

Календарь мероприятий

Апрель, 2017
««
«
Сегодня
»
»»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Ближайшие мероприятия

Видео

30 марта 2017 года состоялся Весенний Интеллектуальный Кубок «Самый интеллектуальный банк» и «Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере»

В роли ведущего выступил Виктор Сиднев - обладатель Хрустальной совы и звания Лучшего капитана клуба «Что? Где? Когда?».

Яндекс.Метрика