Аналитика и комментарии

21 сентября 2016

iDSystems: как завоевывается лидерство

Тема взаимодействия между банками и госорганами – в последнее время одна из самых актуальных в банковском секторе. Кредитные организации благодаря развитию и совершенствованию этого взаимодействия получают возможность узнавать о своих имеющихся и потенциальных клиентах намного больше, чем знали о них раньше. О том, как им в этом помогает компания «Инновейтив Диджитал Системс» (iDSystems), рассказал в интервью NBJ генеральный директор компании Андрей ФЕДОРЕЦ.  

NBJ: Андрей, расскажите, пожалуйста, об истории создания и деятельности «Инновейтив Диджитал Системс». Какие периоды в ней были, с Вашей точки зрения, наиболее важными?

А. ФЕДОРЕЦ: Все началось с того, что 5 лет назад образовался консорциум iCAM Group, идеей которого была организация новых бизнес-направлений на основании взаимодействия с доселе неизвестными на банковском рынке компаниями. В 2011 году была создана компания iDSystems, учредителями которой стали iCAM Group и компания «Ред Софт», специализировавшаяся на поставке программных продуктов для государственных органов. Одним из значимых проектов для Red Soft был проект по автоматизации деятельности Федеральной службы судебных приставов (ФССП России). Соответственно, iDSystems в 2011–2012 году занималась налаживанием обмена документами между ФССП и кредитными организациями.

Одним из ключевых моментов в истории нашей компании, безусловно, стал как раз 2012 год, когда Министерством связей и массовых коммуникаций РФ был начат пилотный проект по взаимодействию госорганов и кредитных организаций, в котором участвовала в том числе и ФССП России. 

NBJ: То есть Ваша компания в определенном смысле предвосхитила это событие и уже имела к моменту старта этого проекта готовый программный продукт?

А. ФЕДОРЕЦ: Совершенно верно. В этом пилотном проекте участвовали четыре банка и четыре госоргана, и наша компания обеспечивала организацию взаимодействия между ФССП России и Банком «Санкт-Петербург». Результатом этого пилотного проекта стало появление такого очень важного документа, как Распоряжение Правительства 1471-Р от 15.08.2012. В этом документе подробно описывалось, какие сервисы и каких государственных органов могут быть предоставлены кредитным организациям. И все последующие документы либо основывались на этом распоряжении правительства, либо расширяли его функциональность. 

Конечно же, мы не могли отказаться от того, чтобы воспользоваться новыми возможностями, и мы стали активно предлагать кредитным организациям программные продукты, которые позволяли бы им эффективно взаимодействовать с органами власти, перечисленными в этом распоряжении.

NBJ: Наверное, участники рынка не сразу отреагировали на предложения iDSystems?

А. ФЕДОРЕЦ: Не сразу. Тем не менее следует отметить, что самые интересные с точки зрения взаимодействия с клиентами игроки на банковском рынке еще пять лет назад обратили внимание на наши предложения. Одним из первых банков, заключивших соглашение с iDSystems в этой сфере, был банк «Тинькофф Кредитные Cистемы», который решил реализовать все возможные на тот момент опции в рамках взаимодействия с госорганами. За ним подтянулись и другие ведущие игроки рынка: Промсвязьбанк, Росбанк и др. 

NBJ: То есть речь шла в первую очередь о банках, обслуживавших большое количество физлиц?

А. ФЕДОРЕЦ: Скорее да. Между тем процесс не стоял на месте: следующим ключевым моментом стало 1 января 2013 года, когда вступил в действие Федеральный закон 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Он, если можно так выразиться, свалился кредитным организациям как снег на голову, поскольку с этого момента банки были обязаны информировать ГИС ГМП о платежах, совершенных их клиентами в бюджет. Было бы странно, если бы мы пропустили этот момент и не предложили рынку продукт, позволяющий автоматизировать процесс передачи этих данных. 

NBJ: В чем Вы видите преимущество Вашего предложения по сравнению с аналогичными продуктами, которые продвигали на рынок конкуренты iDSystems?

А. ФЕДОРЕЦ: По моему убеждению, наше главное преимущество было в том, что, во-первых, мы на тот момент были небольшой мобильной компанией и, во-вторых, это был наш не только ключевой, но и единственный продукт. У нас действительно было готовое решение, которое очень легко имплементировалось и не требовало вмешательства специалистов банков ни с точки зрения внедрения, ни с точки зрения дальнейшего сопровождения. При этом мы предлагали своим потенциальным партнерам различные опции: как полное приобретение нашего решения, так и сдачу его в аренду. Это очень удобно для банков, что и сказалось на результатах 2013 года: мы заключили порядка 160 контрактов с кредитными организациями и стали безоговорочными лидерами на рынке взаимодействия банков с ГИС ГМП. 

NBJ: В 2014 году грянул кризис. Как это отразилось на деятельности iDSystems?

А. ФЕДОРЕЦ: Честно скажу, не слишком сильно. Причина проста: мы работаем в регуляторной сфере. Проект взаимодействия госорганов с кредитными организациями относится к числу тех, которые будут реализовываться «при любой погоде». Более того, как раз на 2014, 2015 и 2016 годы пришелся, как мы можем убедиться, период бурного развития этого направления. Кроме того, положительную роль для нашей компании сыграло и стремление банков на фоне кризиса оптимизировать свои издержки. В сложившейся ситуации они, что вполне естественно, все чаще отдают предпочтение, во-первых, проверенному решению, а во-вторых, доступному им по ценовым параметрам. Плюс к этому мы начали предлагать кредитным организациям новые клиентские сервисы, которые позволяют существенным образом повысить конкурентоспособность наших партнеров. 

NBJ: Поясните, пожалуйста, о каких конкретно сервисах идет речь?

А. ФЕДОРЕЦ: Например, мы предлагаем банкам решение, которое позволяет опрашивать всех возможных поставщиков сведений о наличии или отсутствии у клиентов задолженностей по государственным или муниципальным платежам. Этот сервис любой банк может достаточно просто встроить себе в систему. Думаю, преимущества его очевидны: кредитные организации получают дополнительный объем верифицированной информации о своих клиентах, что дает им возможность выстраивать отношения с ними более конструктивно и продуманно, а клиентам банков предоставляются удобный способ информирования о задолженностях и простой, но надежный способ их оплаты.

NBJ: Если мы говорим о СМЭВ, то сколько банков на сегодняшний день используют решение iDSystems?

А. ФЕДОРЕЦ: В данном случае сложно выделить исключительно банки, поскольку мы сотрудничаем в этой сфере и с некредитными организациями. Если же говорить о динамике, то, с одной стороны, конечно же, мы за эти два-три года потеряли нескольких партнеров, поскольку они были решением регулятора удалены с рынка. Но, с другой стороны, у нас появляются новые партнеры из банковской сферы. Так что численность наших партнеров существенно не меняется – она составляет порядка 140–150 организаций, и при этом, что особенно приятно для нас, наше решение выбрали крупнейшие участники банковской системы, среди которых Газпромбанк, Росбанк, Почта Банк, банки групп «БИН», «Открытие» и т.д. 

NBJ: В завершение нашей беседы расскажите, пожалуйста, о том, какими Вы видите результаты этого года, и о планах компании на 2017 год.

А. ФЕДОРЕЦ: Мы прогнозируем очень хорошие результаты этого года, поскольку вступил в силу Федеральный закон № 209-ФЗ о ГИС ЖКХ. С 1 июля взаимодействие кредитных организаций с этой системой стало обязательным. Уже весной мы смогли предложить как действующим, так и потенциальным партнерам модули, позволяющие им наладить взаимодействие с ГИС ЖКХ. Кроме этого, сейчас идут очень интересные пилотные проекты Минкомсвязи, ПФР и других ведомств по предоставлению новых госсервисов для банков. Мы в этих проектах участвуем более чем активно. Результаты их – несомненно, положительные – будут ближе к концу 2016 года, поэтому мы уверены в том, что сможем предложить своим клиентам максимальный спектр решений, который позволит им снизить издержки, повысить конкурентоспособность и заработать!   

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку