Аналитика и комментарии

20 сентября 2016

«Кредитех Рус»: современный подход к кредитованию клиентов

Компания «Кредитех Рус» работает на российском рынке микрофинансирования всего три года. За этот короткий период она успела не только привлечь довольно обширную базу клиентов, но и создать условия для ее постоянного роста. О том, как удается добиваться подобных результатов, рассказал в интервью NBJ генеральный директор компании Дмитрий СЕЛИВАНОВ.

NBJ: Дмитрий, расскажите, пожалуйста, когда Ваша компания начала работу в России, в силу каких причин было принято это решение?

Д. СЕЛИВАНОВ: Компания выдала первый займ в России в 2013 году, но задумываться о выходе на российский рынок мы начали еще в 2012 году. Причины очевидны: Россия – перспективная страна, отличающаяся высоким уровнем проникновения банковских карт и интернета. При этом есть большой кластер людей, не охваченных банковским кредитованием. 

NBJ: Чем отличаются подходы Вашей компании от классического банковского кредитования?

Д. СЕЛИВАНОВ: Основные различия заключаются в подходах к оценкам заемщиков. У нас они нестандартные: мы анализируем большой объем данных заемщика, поступающих к нам из самых разных источников. Например, анализируем платежи по мобильному телефону, ЖКХ, профили в социальных сетях, а также обращаем внимание на поведенческие особенности при заполнении анкеты. На основании совокупности данных мы строим модель, которая наилучшим образом отвечает нашим бизнес-задачам – приносит нам большой объем клиентов и позволяет удерживать долю невозвратов в приемлемых рамках. Но главное – то, что наша модель относится к категории machine learning, то есть является самообучающейся.

NBJ: Что это означает на практике?

Д. СЕЛИВАНОВ: Представим, что определенному кластеру людей выдаются займы и по каким-то причинам мы фиксируем в этом кластере рост просрочек и невозвратов. Модель с учетом этого «перестраивается», снижает лимиты выдачи этой группе людей и, наоборот, повышает их, если ситуация выправляется. Все это происходит автоматически, вмешательство человека не требуется. Модель адаптируется к изменениям экономической ситуации в стране или к поведенческим изменениям в определенном клиентском кластере. Способность меняться является лучшей гарантией от резкого роста доли невозвратов в кредитном портфеле и позволяет постоянно тестировать новые группы клиентов, а значит, расти. 

NBJ: Ваша компания предлагает не только кредитные продукты, но и инструменты сбережения средств. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее. 

Д. СЕЛИВАНОВ: Мы предлагаем клиентам то, что можно назвать инвестиционным займом. Мы принимаем от физических лиц денежные средства в размере от 1,5 млн рублей и при этом гарантируем им выплату фиксированного инвестиционного дохода. Если говорить о ставке, то она может устанавливаться в диапазоне от 18% до 31% в зависимости от срока инвестирования. Этот продукт пользуется большим спросом, и за полгода мы привлекли уже более 200 млн рублей. Хочу особо отметить, что до сентября текущего года мы его не рекламировали – потенциальные инвесторы, узнавая о нас из пресс-релизов и рекомендаций других инвесторов, проявляли большой интерес.   

Поделиться:
 

Возврат к списку