Аналитика и комментарии

20 сентября 2016

Капитал Банк: автоматизация бизнес-процессов и результаты внедрения BPMS

Капитал Банк является правопреемником Сбербанка, Аграрно-Промышленного банка и Промышленно-Инвестиционного банка и имеет крупнейшую сеть филиалов в Азербайджане. В 2016 году банк реализовал масштабный проект автоматизации бизнес-процессов и значительно трансформировал ИТ-инфраструк-туру, внедрив BPM-систему ELMA. 
О предпосылках и результатах внедрения системы NBJ рассказал заместитель председателя правления Капитал Банка Фарид ГУСЕЙНОВ.  

NBJ: Фарид, Капитал Банк – крупная финансовая организация, у вас более 90 филиалов в Азербайджане. Основные процессы в компаниях такого уровня, как правило, уже автоматизированы. Чем было вызвано ваше решение изменить ИТ-инфраструктуру банка и внедрить BPM-систему?

Ф. ГУСЕЙНОВ: Это было обусловлено рядом факторов, но ключевых два: лоскутная автоматизация и развитая филиальная сеть банка. Для обеспечения функционирования основных процессов в банке применялось большое количество ИТ-решений со своими уникальными интерфейсами. Это затрудняло обучение и инициацию новых сотрудников в работу, приводило к ошибкам, обусловленным человеческим фактором. Требовалось большое количество интеграций класса «точка – точка» с последующими издержками на сопровождение громоздкой ИТ-инфраструктуры. 
При этом мы понимали, что нам необходимо развивать бизнес-процессы.  Мы запустили большой проект по оптимизации процессов в филиалах в сотрудничестве с международной консалтинговой компанией McKinsey & Company. Решения, которые предлагала McKinsey, были правильными и своевременными. Однако, учитывая широкую филиальную сеть банка, обучение персонала новым схемам работы во всех ИТ-системах заняло бы просто колоссальное количество времени. 
Мы искали выход, как преодолеть этот барьер и не отказываться от проекта оптимизации бизнес-процессов. В определенный момент мы поняли, что решением этой задачи может стать BPM-система ELMA. 

NBJ: Расскажите, как проходило внедрение BPMS? С каких процессов вы начали автоматизацию и каких результатов удалось добиться в итоге?

Ф. ГУСЕЙНОВ: Мы начали с автоматизации процессов оформления пластиковых карт, а, получив быстрые результаты, расширили задачу. За выдачей банковских карт последовали процессы сash-in и cash-out. По факту завершения проекта были автоматизированы семь контуров работы банка: работа с кредитами и пластиковыми картами, наличные и безналичные операции, депозитные и сервисные процессы, работа со счетами. В общей сложности это более 90 бизнес-процессов. 
Для всех процессов были разработаны интерфейсы пользователей, проработана структура интеграции BPMS c необходимыми ИТ-системами банка, а это более чем 40 веб-сервисов. 
На сегодняшний день к ELMA подключены 90 филиалов Капитал Банка. В системе работает порядка 1300 пользователей, в месяц выполняется около 
1 млн экземпляров бизнес-процессов.

NBJ: Сколько времени занял проект внедрения BPM-системы?

Ф. ГУСЕЙНОВ: ELMA была внедрена за пять месяцев. Это очень малый срок для такого проекта. Команда ELMA работала в нашем офисе: коллеги просто переехали на время в Баку из Ижевска, где находится главный офис ELMA. Вторая часть команды внедрения работала над проектом из ижевского офиса.
Мы также активно подключали к проекту своих сотрудников. Бизнес-аналитики проводили так называемый маппинг процессов, их первичную прорисовку. Далее команда ELMA доводила процессы до логического завершения и передавала нашим тестировщикам. Такая слаженная работа специалистов Капитал Банка и команды вендора позволили реализовать проект в максимально короткие сроки. 

NBJ: Какие новые задачи вы ставите перед BPMS?

Ф. ГУСЕЙНОВ: Мы продолжаем непрерывно улучшать бизнес-процессы. Многие подразделения банка говорят о потребности автоматизировать собственные бизнес-процессы. В ближайшей перспективе с помощью ELMA BPM будут автоматизированы клиентские процессы (контур CRM), процессы взыскания задолженностей, а также контур операционной эффективности банка (комплексный KPI).   

Поделиться:
 

Возврат к списку