Аналитика и комментарии

20 сентября 2016

Качество связи – залог успеха банковского бизнеса

Вы стоите у банкомата и безуспешно пытаетесь извлечь из него свои деньги – ситуация не очень распространенная, но все еще случается. Вы оформляете кредит и застреваете в отделении банка часа на три, потому что, как вам сообщила операционистка, «система висит» – и такое бывает. К сожалению, не все банки сейчас могут похвастаться безупречной технической составляющей сервиса, предлагаемого клиентам. И не всегда в этом виноваты его специалисты: качество связи, как и качество дорог в нашей стране, всегда оставляло желать лучшего 
 
NBJ № 3(48), 2008 
«Ни дня без сервиса», стр. 90-93

 

Для успешного ведения банковского бизнеса и для организации совместной работы внутри банка невозможно обойтись без эффективных и удобных инструментов общения сотрудников с клиентами. За счет применения коммуникационных технологий можно сократить стоимость обслуживания, гибко управлять лояльностью, повысить мобильность и прозрачность внутренних бизнес-процессов. Неслучайно объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, удваивается в мире каждые два-три года.
Диапазон используемых телекоммуникационных технологий даже в пределах одного банка может быть достаточно широким. Некоторые финансово-кредитные организации арендуют у операторов связи услуги IP VPN на базе технологии IP/MPLS (для объединения региональных офисов), используют выделенные цифровые каналы по технологии TDM/FR, каналы MetroEthernet, audioEthernet (Wi-Fi) для подключения к биржевым площадкам, платежным системам, для подключения дополнительных региональных и московских офисов. Интернет-каналы служат для подключения клиентов и удаленных площадок, а коммутируемые каналы связи – для подключения клиентов и удаленных площадок в региональных точках, где телекоммуникационная структура связи не предоставляет иных возможностей. Все перечисленные выше технологии образуют единую корпоративную IP-сеть.
Стремление сократить расходы на поддержание работоспособности и бе-
зопасности корпоративных систем связи стимулирует разработчиков постоянно предлагать новые, более совершенные решения в области организации каналов связи. И одним из наиболее эффективных подходов является создание частных виртуальных сетей – Virtual Private Network (VPN), которые обеспечивают корпоративным пользователям полную независимость от сторонних поставщиков услуг. Виртуальные частные сети широко используются в современных информационных системах и прекрасно вписываются, например, в бизнес банков с распределенной филиальной структурой. Такая сеть передает все виды трафика, от голосового до видеоинформации, она может служить основой для банковских приложений, работающих в режиме реального времени. VPN также позволяют оптимизировать расходы на коммуникацию территориально удаленных сотрудников и повысить сетевую безопасность до уровня, который не могут обеспечить традиционные системы безопасности. 
Виртуальные частные сети дают возможность внешнему пользователю, в том числе получившему доступ через публичную сеть и прошедшему аутентификацию, воспользоваться корпоративной сетью наравне с клиентами центральной корпоративной сети. Интернет-провайдер обеспечивает каждому клиенту пакет разнообразных услуг, легко масштабируемых под конкретную VPN.
Технология Virtual Private Network создает виртуальные каналы связи через общедоступные сети, так называемые VPN-туннели. Трафик, проходящий через туннели, связывающие удаленные офисы, шифруется. Злоумышленник, перехвативший шифрованную информацию, не сможет просмотреть ее, так как не имеет ключа для расшифровки.
Вообще, проблема создания защищенных каналов связи и единой защищенной сети – одна из первоочередных в телекоммуникационной сфере. Банк может пользоваться такими сервисами, как аудиоконференцсвязь, видеоконференцсвязь, видеонаблюдение, голосовая почта, не опасаясь за сохранность данных. Единая защищенная сеть гарантирует конфиденциальность и высокую скорость всей передаваемой между удаленными объектами информации.    

Поделиться:
 

Возврат к списку