Аналитика и комментарии

19 сентября 2016

Реальные клиенты из виртуального мира

Российские пользователи интернета проводят большую часть своего времени в социальных сетях. Банки не скрывают: учитывая эту тенденцию, которая с каждым годом только укрепляется, они все чаще выходят в сети в поисках новых клиентов или ради того, чтобы поддержать лояльность старых

NBJ № 10(113), 2013
«Золотые сети для клиентов и банков», стр. 88–91

 

Банки не только декларируют, но и демонстрируют на практике, что клиентоориентированная политика ставится во главу угла их деятельности. А социальные сети – это ресурс, способный обеспечить доверительный разговор банка с целевой аудиторией и стать важным подспорьем в этой политике. 
Эксперты уверены, что, в отличие от многих других каналов продвижения банковских продуктов и услуг, социальные сети продолжают активно развиваться. Аудитория увеличивается, а стоимость рекламы снижается благодаря новым технологиям и более эффективным инструментам.
Соцсети – это прекрасная альтернатива изрядно надоевшей и зачастую раздражающей рекламе, размещенной в печатных средствах массовой информации, на радио или на телевидении. Контакты в соцсетях не требуют огромных материальных вложений со стороны банка, поскольку очень часто они обеспечиваются силами сотрудников без привлечения каких-либо рекламных агентств. Налицо объективный плюс: общением с людьми занимаются специалисты, глубоко вовлеченные в деятельность финансово-кредитной организации и разделяющие ее ценности и задачи.
Сложно установить границы деятельности коммьюнити-менеджера. С одной стороны, он должен вести всю цепочку ежедневных коммуникаций с пользователями, которые обращаются в банк с вопросами и предложениями, посредством всех площадок в соцсетях. С другой стороны, он продумывает контентную политику, новостное наполнение, конкурсные активности, разрабатывает спецпроекты и другие акции. Если он успешно справляется со своей работой, то обратная связь между банками и пользователями социальных сетей укрепляется и становится более многообразной. Появляются и дополнительные плюсы: благодаря общению в соцсетях рекрутеры и HR-сотрудники находят кандидатов на открытые вакансии. Определенные плюсы получают и банковские «рисковики»: с помощью виртуального общения можно понять, насколько добросовестно тот или иной клиент относится к выполнению своих обязательств, является ли он конфликтным, настроен ли на долгосрочное сотрудничество с банком и т.д.  
В то же время стоит отметить, что банковские сайты и мобильные приложения все-таки более функциональны, нежели соцсети. Как говорят эксперты, в ближайшее время здесь не стоит ждать резких изменений. Однако уже появился и постепенно растет с точки зрения численности целый сегмент людей, которым удобно и интересно совершать покупки продуктов и услуг именно в соцсетях. Они ищут здесь информацию, задают вопросы, пишут и читают отзывы о продуктах и услугах.
Даже самые консервативные и жестко регламентированные организации идут в соцсети. Ярким примером тому является Центральный банк РФ, который завел страницы в социальных сетях Twitter и Facebook. Об этом сообщалось на сайте ЦБ в конце мая 2016 года. Страницы в соцсетях были созданы с целью дополнительного информирования о деятельности Банка России. 
«Сегодня огромное число граждан получают информацию не только из традиционных средств массовой информации, но и через новые медиа. Понимая это, совет директоров Банка России принял решение о создании собственных страниц в Twitter и Facebook», – сообщила руководитель пресс-службы Банка России Марина Рыклина.
Имея в настоящее время собственный канал на YouTube, страницы в Facebook и Twitter, Центробанк планирует завести официальные аккаунты и в других популярных социальных сетях.   

Поделиться:
 

Возврат к списку