Аналитика и комментарии

19 августа 2016

зачем госуслуги в ДБО?

Развитие госсервисов идет достаточно высокими темпами. Появляются новые информационные системы (ГИС ЖКХ, реестр банкротов, реестр уведомлений о залоге движимого имущества, реестр электронных ПТС), привычные информационные системы наполняются стабильно работающей функциональностью (ГИС ГМП, электронный обмен с ФНС, МВД, ФССП России), и можно говорить об интересе госорганов перейти в информационное поле с широким предоставлением услуг гражданам в удобной форме. Во всяком случае, мобильные приложения «Госуслуги» и им подобные пользуются устойчивой популярностью, не говоря уже о востребованности Единого портала госуслуг (ЕПГУ).

Что же из этого может извлечь банк?

Во-первых, это задачи соблюдения обязательных требований: актуализация информации о юрлицах в соответствии со 115-ФЗ на основании сведений из ЕГРЮЛ, организация взаимодействия с ГИС ГМП, исполнение требований судебных приставов-исполнителей и представителей налоговой службы по ограничениям, накладываемым на средства клиентов, унификация и, значит, удешевление взаимодействия в рамках положений ЦБ 311-П, 390-П, 365/440-П, 545-П.

Во-вторых, это средства для сокращения издержек в связи с тем, что из процессов практически полностью будет исключен бумажный документооборот и, соответственно, ручные действия сотрудников банка.

В-третьих, это уменьшение потерь, связанное с более качественной проверкой потенциальных клиентов путем улучшения скоринговых процедур (достоверность и соответствие заявителю данного паспорта, выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, из ПФР, сведения из реестра должников ФССП России и т.п.), с улучшенными процедурами контроля за просроченной задолженностью (автоматическое получение сведений из ФССП России о действиях по исполнительным производствам) и т.д.

В-четвертых, повышение уровня клиентского сервиса. Банк может своим клиентам предоставить сервис автоплатежей по практически любым электронным счетам. Счета могут формироваться органами власти или коммерческими организациями. При этом формирование электронных счетов может быть инициировано как исполнителем, так и плательщиком. К примеру, оплата налогов из личного кабинета ФНС через системы ДБО. Выбрал, что надо оплатить, щелкнул мышкой на логотип банка, ввел логин, пароль и оплатил счет. Этот же механизм доступен на страницах оплаты для множества интернет-магазинов. Причем это самый простой (логин и пароль вместо номера карты, имени владельца, даты окончания действия и CVV2), самый надежный (гарантированно безопасный канал оплаты предоставляет банк) и самый дешевый (для поставщика – нет комиссий в платежные системы VISA, МС и т.п., для банка – оплата с текущих или расчетных счетов) способ оплаты. А о платежах, инициируемых поставщиками (штрафы, налоги, начисления за ЖКУ из ГИС ЖКХ, задолженности перед ФССП России и т.п.), клиент будет информирован автоматически. «Вам сформирован платеж за ЖКУ, будете платить?».

Кроме того, что уже может быть включено во внутрибанковские процессы или в клиентские сервисы, сегодня прорабатываются и новые интересные возможности.

Уже осенью будет доступна дистанционная регистрация физических лиц на ЕПГУ. Банку это нужно как минимум для того, чтобы организовать вышеприведенный сервис – автоплатежи за ЖКУ и госуслуги. Или для получения выписок из ПФР, которые банк сможет запрашивать из соответствующего сервиса в СМЭВ. Уже идут пилотные проекты по предоставлению права выбирать банк, который будет перечислять гражданину пенсионные накопления. Или новые проекты по возможности отображения наиболее востребованных госуслуг в виде виджетов в системах дистанционного банкинга. Все эти и другие интересные начинания доступны банкам, которые готовы пилотировать новые взаимодействия с Минкомсвязи и ведомствами, и, конечно же, все эти виды взаимодействий реализованы в нашем программном продукте, который используется примерно в каждом четвертом из ныне действующих российских банков, – «iDБанк».  

текст Андрей Федорец, генеральный директор компании «Инновейтив Диджитал Системс» (iDSystems)
Поделиться:
 

Возврат к списку