Аналитика и комментарии

19 августа 2016

«Альфа-Опыт» – обучение на новом уровне

Обучение персонала – это вопрос, актуальный всегда и особенно в кризисные и посткризисные периоды, когда тяга к знаниям и к обмену опытом многократно возрастает. О том, как позволяет решать эти задачи созданный Альфа-Банком проект «Альфа-Опыт», рассказал в интервью NBJ руководитель направления наставничества и обмена опытом, основатель и руководитель проекта «Альфа-Опыт» Алексей БОРИСОВ. 

NBJ: Алексей, расскажите, пожалуйста, в чем суть проекта «Альфа-Опыт»?

А. БОРИСОВ: Сразу отмечу, что этот проект состоит из двух частей. Первая из них подразумевает обучение только сотрудников Альфа-Банка, и в рамках этой части более опытные и знающие сотрудники нашей организации в аудиторном формате обучают своих коллег. В данном случае возглавляемое мной направление выступает в роли организаторов площадки для обучения: мы подбираем преподавателей и наставников, распределяем время, формируем учебные группы и т.д. Эта часть проекта работает с конца 2014 года, и в среднем за год обучение в рамках таких программ и курсов проходит примерно 2–2,5 тысячи человек. Даже для Альфа-Банка, в котором работает более 20 тыс. человек, это очень большой охват, свидетельствующий о том, что курсы обучения, которые проводят сами ключевые сотрудники банка, крайне полезны и востребованы их коллегами.

NBJ: А что касается второй части проекта? 

А. БОРИСОВ: Посмотрев на результаты реализации его первой части, мы поняли, что у нас в банке очень много не просто высококлассных экспертов, но и людей, которые обладают всеми необходимыми тренерскими и преподавательскими навыками. Значит, они способны вести курсы и программы не только для своих коллег, но и для внешней аудитории – людей, которые проходят переподготовку в различных образовательных центрах. Более того, по моему убеждению, наши преподаватели и тренеры в данном случае имеют серьезное конкурентное преимущество, поскольку они являются практикующими банкирами. То есть они не просто излагают теоретические знания, но и демонстрируют на примерах и конкретных кейсах свою реальную экспертизу. Это как раз то, что очень ценят наши слушатели.
 
NBJ: А не получается ли так, что Альфа-Банк, организуя подобные курсы и программы, обучает сотрудников для своих конкурентов? 

А. БОРИСОВ: Мы убеждены, что сила компании – не только и не столько в объеме знаний, который ей удалось накопить за годы или десятилетия своей деятельности, а в конкретных людях, в команде, в той корпоративной культуре, которая в ней сформировалась. Аналогия такая: знания и опыт, которыми мы делимся в рамках курсов, – это топливо, которое слушатели будут использовать в дальнейшем. Но заливать его они будут в разные болиды, пилоты и команды которых обладают разными уровнями таланта, подготовки, опыта и т.д. 
Есть еще один немаловажный момент, который я хотел бы подчеркнуть: не надо бояться конкуренции. Реализуя наш проект, мы работаем не только на Альфа-Банк, но и на повышение образовательного и экспертного уровня нашего банковского рынка в целом. Я уверен, что в этом заинтересованы все: и сами банки, и их клиенты, и мы тоже. 

NBJ: Расскажите, пожалуйста, кто в рамках этих курсов выступает в роли преподавателей и каково количество обучающих программ.

А. БОРИСОВ: Естественно, мы привлекаем в качестве преподавателей сотрудников, которые являются признанными профессионалами в своем деле – если так можно выразиться, лучшими из лучших. В свою очередь, мы обучаем их преподавательскому ремеслу через специальную программу «Учись учить». Состав преподавателей постоянно расширяется. Что касается программ, то их число для внутренних слушателей достигает 110 (более 20 направлений деятельности универсального банка),  для внешних – порядка 15. Мы не стоим на месте: число курсов постоянно растет.   

беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку