Аналитика и комментарии

11 декабря 2014

ТОП-12 авторов раздела «Банки и бизнес»

Сергей МОНИН,
председатель правления Райффайзенбанка 

Банки, проводящие сомнительные операции, не должны быть лицензированы и иметь возможность привлекать депозиты, на которые распространяются государственные гарантии. И в этом свете мне представляются абсолютно неправильными заявления «почему это не пресекалось раньше», «нельзя отнимать лицензию у банка, проработавшего на рынке 10 или 20 лет» и т.д. Не пресекалось раньше – очень жаль. Хорошо, что сейчас деятельность таких организаций пресекается тем или иным способом.  

NBJ № 2 (117)
«Райффайзенбанк: верность принципам и бизнес-модели», стр. 36–41.

 

Анатолий ПЕЧАТНИКОВ,
заместитель президента-председателя правления ВТБ24 

Законы необходимо исполнять. А если кредитная организация не в состоянии это сделать, значит она должна прекратить банковскую деятельность. Я полностью поддерживаю такую позицию регулятора. Банк России выполняет свою основную функцию, я не считаю, что он действует избыточно жестко. Главные претензии регулятора – это дыры в балансе, обналичивание денежных средств и транзит таких средств. Разве подобные действия или явления отдельных игроков способствуют 
повышению стабильности в финансовой системе?

NBJ № 2 (117)
«ВТБ24: фокус на состоятельных клиентах», стр. 60–64.

 

Дмитрий ЕРОПКИН,
председатель правления банка «Российский капитал»

Чем больше времени проходит между фактической остановкой банка и решением о его санации, тем сложнее 
отыграть ситуацию в обратную сторону. Игрок, остановившийся на несколько дней, – уже совершенно другой банк. Его репутацию невозможно сравнивать с той, которой он пользовался в предшествующий период деятельности. К тому же будем откровенны: собственники и менеджмент банков в этот период занимаются далеко не самыми хорошими операциями.

NBJ № 2 (117) «Российский капитал» в роли санатора», стр. 66–69.

 

Олег ВАКСМАН,
заместитель председателя правления Газпромбанка 

Мы не можем сейчас сказать, что каждая пенсионерка должна если не управлять государством, то разбираться в рисках любого банка. Но если ты ходишь и выбираешь исключительно проблемные банки, пытаясь зарабатывать повышенные проценты, это означает одно: у тебя высокий, в целом спекулятивный аппетит к риску. Поэтому нет ничего удивительного в дискуссии о том, должен ли вкладчик расплачиваться частью своих сбережений, если он сознательно или неосознанно выбирает проблемный банк, предлагающий ему явно завышенные ставки по депозитам.

NBJ № 3 (118)
«Новые вызовы для риск-менеджмента», стр. 32–37.

 

Михаил БЕРНЕР, 
член правления Ситибанка

Приоритетным фактором сегодня является степень удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания. Тема качества сервиса выходит на первый план, и это объяснимо. Банки так или иначе могут скопировать продукты друг у друга, а вот скопировать внутренние процессы и уровень обслуживания сложнее. В нашей стране запрос на хороший уровень сервиса очень большой: годы жизни в условиях, когда понятия «сервис» не существовало в принципе, дают о себе знать. Банки не могут не учитывать подобные настроения потребителей. 

NBJ № 3 (118)
«Ситибанк: качество сервиса во главе угла», стр. 54–57.

 

Павел ТЕПЛУХИН,
главный исполнительный директор Группы «Дойче Банк» 

Россия уже 20 лет строит рыночную экономику, претендует на то, чтобы войти в пятерку крупнейших экономик мира, и при этом до сих пор пользуется услугами исключительно внешних платежных систем. Разве это логично? Понятно, что малым странам экономически невыгодно создавать собственные НПС, издержки будут слишком высокими, проекты просто-напросто «не отобьются». Но почему Россия, идет в этом вопросе тем же путем, что и малые страны? Конечно, система не создается за час – потребуется время, но, в принципе, это давно могло бы быть осуществлено.

NBJ № 7 (122)
«Шанхайское чудо как спасательный круг от рецессии», стр. 40–43.

 

Лариса МАРКУС,
президент Внешпромбанка

На нашу экономику воздействует сейчас очень много разнонаправленных факторов (ускорение инфляции, рост цен на нефть и, конечно, санкции), российские предприятия чувствуют себя некомфортно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они стараются не наращивать заимствований. В данном контексте возникает необходимость проведения взвешенной кредитной политики: речь идет не только о том, чтобы ужесточать требования к заемщикам, но и о том, чтобы продолжать выдачу кредитов, при этом максимально хеджируя свои риски.

NBJ № 7 (122)
«Внешпромбанк: уверенность и развитие», стр. 44–46.

 

Виктор БУДАРИН, 
председатель наблюдательного совета КБ «Кубань Кредит»

В нынешних экономических условиях финансовые структуры могут успешно развиваться, имея четкую долгосрочную стратегию. Мы так работали всегда. Выбранная нами стратегия поддержки региональных предприятий способствовала тому, что в сложные годы кризисов «Кубань Кредит» не только сохранял своих клиентов и их доверие, но и приобретал новых, не только выстоял, но и сделал рывок в своем развитии. При этом в банке не было и нет невозвратов, просрочка была сведена к минимуму. 

NBJ № 8 (123)
 «Стратегия банка «Кубань Кредит» – поддержка реального сектора», стр. 46–47.

 

Олег ВЬЮГИН, 
председатель совета директоров МДМ Банка

Решая вопрос, почему тот или иной игрок устанавливает завышенные ставки по депозитам, надо в первую очередь анализировать качество его активов (капитала) и смотреть, какую кредитную политику он проводит. Слишком высокие ставки – это своего рода красная лампочка, ведь с экономической точки зрения кредитной организации невыгодно привлекать дорогостоящие пассивы. Если она это делает, то у нее не все в порядке с соотношением риска к капиталу. Значит, надо немедленно заходить в банк и проводить там проверку. 

NBJ № 9 (124)
«Регулирование и надзор: как сочетать эффективность и жесткость», стр. 12–18.

 

Александр ЖЕЛЕЗНЯК,
председатель правления ФГ «Лайф» 

Руководство Центрального банка четко озвучило свою позицию: нас волнует не формальное, а содержательное исполнение банками ФЗ № 115. Кредитные организации должны знать своих 
клиентов со всех сторон. То есть они должны быть абсолютно уверены в том, что имеют дело с субъектами, ведущими реальную экономическую деятельность, а не с фирмами-однодневками, не с отмывочными конторами и не с компаниями – транзитерами средств. Это заставило банки измениться, настроить себя на выполнение четких правил.

NBJ № 9 (124)
«Борьба за чистоту рядов – клиентских и банковских», стр. 34–36.

 

Руслан ИСЕЕВ,
председатель правления Банка Жилищного Финансирования

Если говорить о перспективах рынка в целом, то я считаю их вполне оптимистичными. Сейчас мы видим, что надзорная и регуляторная политика ЦБ направлена на повышение уровня прозрачности и устойчивости банковской системы. А это означает, что будет сокращаться число сомнительных участников и банков. Будущее за кредитными организациями с правильно выстроенной и прозрачной бизнес-моделью, в том числе за монолайнерами, которые очень четко разбираются во всех особенностях предлагаемого ими продукта. 

NBJ № 9 (124)
«Ипотека – очевидная точка роста», стр. 42–43.

 

Артем КОНСТАНДЯН,
председатель правления Промсвязьбанка

Некоторые наши коллеги завели часть клиентов в недопустимое состояние с точки зрения долговой нагрузки. Это очень плохо: увеличиваться до бесконечности такой мощный «пузырь» не может – рано или поздно он бы лопнул. Поэтому ЦБ начал проводить политику аккуратного сдерживания, что привело к серьезному снижению темпов роста потребкредитования. В то же время не стоит забывать о том, что раньше именно это направление банковского бизнеса было важным драйвером экономического роста.  

NBJ № 10 (125)
«Промсвязьбанк: ставка на здоровый консерватизм», стр. 32–36

Поделиться:
 

Возврат к списку