Вход Регистрация
 

Аналитика и комментарии

10 октября 2014

всегда на связи

популярность систем ВКС растет, а их стоимость постепенно снижается

Коммуникационное оборудование входит в тройку самых востребованных компаниями технологий, пропуская вперед только системы хранения данных и программное обеспечение. Среди российских банков, располагающих разветвленными филиальными сетями, из указанного оборудования особой популярностью пользуются системы видео-конференц-связи (ВКС).

Видео-конференц-связь осуществляется с помощью специального оборудования, позволяющего собеседникам видеть и слышать друг друга на расстоянии. Технологический комплекс ВКС включает в себя микрофоны, видеокамеры, оборудование для приема и передачи сигналов, экраны и громкоговорители.

Впервые системы ВКС появились в 60-х годах прошлого века, поразив мир как своими возможностями, так и дороговизной. В 1980-х годах стоимость эксплуатации видео-конференц-связи удалось уменьшить благодаря стандартам ISDN, но широкую популярность технология приобрела только в 1990-х годах. Сегодня лидерами по производству систем ВКС являются компании Tandberg и Polycom. Также решения для видео-конференц-связи разрабатываются на базе продуктов Cisco Systems, Avaya, HP, Conrac, Bosch, Panasonic, Kramer, Extron Electronics, Crestron, AMX.

Свободный обмен информацией между сотрудниками различных банковских подразделений, дистанционное обучение персонала, работающего в удаленных центрах, возможность проведения тренингов и собеседований делают видео-конференц-связь незаменимой для кредитных организаций.

«Наличие видео-конференц-связи – давно не роскошь, а средство для успешного развития бизнеса, – считает руководитель ИT-подразделения крупного российского банка. – Наша кредитная организация имеет сложную территориально распределенную структуру, поэтому видеоконференции для нас – это связующее звено, позволяющее преодолевать неудобства, связанные с удаленностью сотрудников, и сокращать расходы на командировки». Эксперт указывает на то, что благодаря телекоммуникационным технологиям банку удается не зависеть от территориальной принадлежности организаций-партнеров. «Мы можем выбирать их исключительно по деловым качествам, не задумываясь о расположении головного офиса, так как любые вопросы можно решить, проведя совещание по ВКС», – отмечает специалист.

Разработчики технологий ВКС убеждены: внедренная во все бизнес-процессы организации видео-конференц-связь способна минимизировать расходы на 20–40%.

Компании, специализирующиеся на создании систем ВКС, предлагают клиентам широкий спектр услуг: консультирование, подбор оборудования для видео-конференц-связи, отвечающего нуждам компании, его установку, аренду систем ВКС и обслуживание проектов под ключ. Для заказчика могут создаваться студии телеприсутствия, конференц-залы, а также компактные решения для использования на рабочем столе или в дороге.

«В нашем банке оборудованием для видеоконференций оснащены несколько переговорных комнат, – рассказывает руководитель ИТ-подразделения крупного российского банка. – Они практически никогда не пустуют, так как сегодня проведение переговоров и совещаний с участием телекоммуникационного оборудования так же естественно, как и проведение личных встреч. Самое главное – не забыть заранее забронировать время, иначе свободных переговорок в назначенное время может не оказаться».

Видео-конференц-связь активно используется, в частности, ИТ-специалистами Хоум Кредит энд Финанс Банка. Заместитель директора по информационным технологиям ХКФ Банка Кирилл Кибалко рассказывает о том, что кредитная организация уже несколько лет подряд развивает сеть удаленных центров разработки. Сотрудники из разных городов России объединены в единую сеть с помощью ВКС. «Два-три года назад мы поняли, что зашли в тупик, набирая людей только в Москве. Это дорого, к тому же рынок ограничен – все специалисты перекуплены. Поэтому мы решили организовать свою работу по-другому, поняли, что хотим приглашать к себе людей со всей страны и не только из России. Сейчас у нас уже более десяти локаций, где находятся удаленные разработчики», – комментирует Кирилл Кибалко.

Часть экспертов отмечает относительно высокий уровень цен на решения для видео-конференц-связи. Другие, напротив, наблюдают тенденцию к снижению стоимости ВКС и утверждают, что на рынке представлено множество доступных продуктов как для мелких и средних, так и для крупных компаний.

Знатоки рынка уверены: распространению систем ВКС мешает страх перед техникой: далеко не все пользователи могут самостоятельно настроить камеру, установить дополнительные модули, настроить прокси-сервер.

«К сожалению, промышленные системы для организации ВКС достаточно сложны в установке: если у вас «слетели» настройки, то для их восстановления может понадобиться немало времени даже опытному ИТ-специалисту, – отмечает руководитель ИТ-подразделения крупного российского банка. – Что уж говорить о внедрении системы: без высококвалифицированных технических специалистов и услуг специализированных организаций в области ИТ сделать это невозможно. Конечно, эти факторы останавливают тех, кто еще сомневается, стоит ли им внедрять решения в области ВКС».

Специалисты прогнозируют усиление спроса на системы ВКС в ближайшие годы, делая оговорку: в России этому отчасти будет препятствовать нехватка недорогих и надежных каналов связи. Эксперты утверждают, что публичный Интернет не может быть применен в качестве безопасного канала для видео-конференц-связи, оптимальным вариантом является довольно дорогостоящее использование выделенного канала.

Избежать больших затрат на системы ВКС можно с помощью сервисов, созданных по модели SaaS (Software as a Service), которые позволяют использовать услугу видео-конференц-связи через Интернет, с помощью провайдера.

В любом случае видео-конференц-связь достойна внимания каждого современного банка, так как позволяет повышать скорость принятия управленческих решений, производительность труда сотрудников и лояльность клиентов. Кроме того, использование ВКС дает возможность сократить количество сотрудников в филиалах кредитной организации.

Алексей Кирсанкин, начальник отдела видео-конференц-связи АМТ-ГРУП

В банковском секторе самые важные решения зачастую принимаются коллегиально, поэтому подготовка к проведению ежедневных совещаний отнимает у их участников массу времени и денег, особенно если это региональное взаимодействие. Финансовый сектор всегда активно внедрял и использовал системы видео-конференц-связи (ВКС). Сегодня рост внедрения новых систем ВКС не такой большой (но и новые банки сегодня не появляются массово), однако он существует.

Внедрение или активная модернизация (переход на системы высокого качества или иммерсионные системы) существующих ВКС – необходимое условие для повышения эффективности взаимодействия и оптимизации бизнес-процессов. Наши российские клиенты активно модернизируют свои существующие системы ВКС для повышения их качества, а финансовые институты Казахстана и Беларуси заказывают проектирование данных систем и их дальнейшее внедрение для своего внутреннего использования и взаимодействия с российскими партнерами.

Многие наши заказчики также внедряют программные решения для ВКС, расширяя круг пользователей собственной организации, использующих этот сервис. Данные решения интегрируются с существующими системами ВКС и прочими корпоративными сервисами, то есть наблюдается переход на уровень унифицированных коммуникаций предприятия. При этом ряд регламентов (видов совещаний) по-прежнему остается на аппаратных реализациях ВКС и, как правило, внедрен в комплексный набор прочего медийного оборудования больших залов совещаний и переговорных комнат. С использованием ВКС сотрудники банка проводят обучающие семинары и стажировки для коллег из регионов.

Появляются пилотные зоны, дающие возможность взаимодействия клиентов с экспертами по кредитованию или банковским продуктам без необходимости прибытия в отделение для личной встречи. Такие пилотные зоны по архитектуре решения являются видео-контакт-центром. Фактически посредством инфраструктурных элементов ВКС обеспечивается сетевой доступ к установленным в банках видеосистемам. Это дает возможность использовать единый комплект ВКС для работы внутри банка и с внешними специалистами и клиентами.

Всего проголосовало: 1

10.0

текст Анна Кислицына

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Мы в сетевых сообществах: 

Голосование

Как вы считаете, новый механизм оздоровления банков, предложенный ЦБ РФ

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования

Календарь мероприятий

Ближайшие мероприятия

Видео

30 марта 2017 года состоялся Весенний Интеллектуальный Кубок «Самый интеллектуальный банк» и «Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере»

В роли ведущего выступил Виктор Сиднев - обладатель Хрустальной совы и звания Лучшего капитана клуба «Что? Где? Когда?».

Яндекс.Метрика