Вход Регистрация
 

Аналитика и комментарии

14 октября 2013

реализация клиентского досье на ECM-платформе DIRECTUM

Александр Метельников, руководитель дивизиона внедрения CRM компании «Акелон»

Понимание необходимости управления клиентскими досье на рынке есть, но чаще на уровне ощущений. Задачи формулируются самим бизнесом и в различной форме регулятором, однако они разрознены, и не всегда понятно, как и с помощью чего эти задачи решать.

Мировой опыт показывает, что задачи управления клиентскими досье должны решаться с помощью ECM-технологий. Мы хотим показать, как управлять досье и как из досье получать требуемые для бизнеса знания.

Клиентское досье - это набор документов по клиентам банка, причем как электронных документов, так и бумажных. Частью клиентского досье является кредитное досье - набор документов по конкретной сделке.

Важно, что клиентское досье включает вообще всю задокументированную информацию по клиентам, например образ паспорта, справку 2-НДФЛ (образ и оригинал), протокол кредитного комитета, исполнительный лист, выписку из ЕГРЮЛ и т.д.

Схематично процесс работы с досье состоит из ввода, хранения/управления и получения документов, причем как электронных, так и бумажных. Управление документами в досье включает систематизацию, управление безопасностью и политиками хранения.

ВВОД ДОКУМЕНТОВ В ДОСЬЕ

Точками ввода электронных документов являются фронт-клиент, СЭД, CRM-система и т.д., а бумажных -любые подразделения и офисы.

Решение для управления клиентскими досье должно предоставлять как пользовательские инструменты, так и программные интерфейсы для ввода электронных документов. При этом нельзя забывать про бумажные документы, некоторые из которых не удастся перевести в электронный вид, нельзя отказаться от оригиналов, - их необходимо регистрировать, а досье должно включать как минимум информацию об оригиналах (регистрационные карточки).

УПРАВЛЕНИЕ АРХИВАМИ

Электронный архив - это структурированное хранилище электронных документов. Разработка таксономии электронного архива - задача достаточно сложная, она требует научного подхода. DIRECTUM поддерживает три базовых подхода к систематизации: иерархическую классификацию (структуры папок, в том числе виртуальных), фасетную классификацию (выборки документов с помощью набора признаков и атрибутов) и сетевую классификацию (произвольные связи между документами).

Бумажный архив - это структурированное хранилище бумажных документов. Базовый способ систематизации - номенклатура дел и дальнейшее управление делами. В случае с бумажными документами важную роль играет логистика перемещения и хранения.

Безопасность архивов - это как техническая, так и организационная задача. Доступ к электронным документам предоставляется в соответствии с ролями пользователей и политиками выдачи (например, запрет на одновременный доступ к досье нескольких клиентов или ограничение доступа по времени). Безопасность архива бумажных документов определяется инструкциями, которые предписывают порядок изъятия дел из архива и отдельных документов из дел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСЬЕ И ПОИСК ЗНАНИЙ

Основные цели использования досье: подтверждение сделок, соблюдение нормативных требований, обеспечение быстрого поиска и подготовка выборок при проверках.

Для раскрытия потенциала управления клиентскими досье необходимо проактивное использование, например повторное использование информации для сокращения времени на операции. Для этого требуется инкорпорирование клиентских досье в CRM, фронт-офисные и другие системы.

Также исключительно важно предоставить доступ к досье из CRM-системы для получения полноценного обзора - из всей информации менеджеры организации смогут выделить нужные им знания.

ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖКОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

Стоит упомянуть новые возможности по обеспечению юридически значимого документооборота между различными организациями и ведомствами. Например, используя облачный сервис Synerdocs, вы можете согласовать кредитный договор в вашей организации и подписать его с клиентом в «облаке», минуя стадию бумажного оригинала. В данном сценарии решение по управлению клиентскими досье приобретает новый смысл - не только хранение, систематизацию и доступ, но и придание юридической силы электронным документам, что позволяет раскрыть весь потенциал.

Всего проголосовало: 8

8.9

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Мы в сетевых сообществах: 

Голосование

Как вы считаете, новый механизм оздоровления банков, предложенный ЦБ РФ

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования

Календарь мероприятий

Ближайшие мероприятия

Видео

30 марта 2017 года состоялся Весенний Интеллектуальный Кубок «Самый интеллектуальный банк» и «Самая интеллектуальная компания в финансовой сфере»

В роли ведущего выступил Виктор Сиднев - обладатель Хрустальной совы и звания Лучшего капитана клуба «Что? Где? Когда?».

Яндекс.Метрика