Аналитика и комментарии

28 марта 2013

рынок денежных переводов демонстрирует высокую активность

Рынок денежных переводов по-прежнему сохраняет высокую динамику развития. 0 том, каким был 2012 год для сервиса «Золотая Корона -Денежные переводы», как развиваются его партнерские отношения с банками - участниками системы, рассказал в интервью директор сервиса Иван СИТНОВ.

НБЖ: Иван, 2012 год был весьма динамичным для рынка переводов. Как вы оцениваете его итоги для системы «Золотая Корона»? Достигнуты ли поставленные задачи?

И. СИТНОВ: Да, вы правы, в 2012 году рынок был очень динамичным во всех отношениях. Чтобы соответствовать этой динамике и наращивать свою рыночную долю, система денежных переводов должна вести себя очень активно и порой смело как в плане технологического развития, так и в части маркетинговых инициатив. «Золотая Корона - Денежные переводы» продемонстрировала в 2012 году устойчивый рост основных показателей. Если перейти к конкретным цифрам, то по сравнению с 2011 годом количество транзакций выросло на 44%, оборот увеличился на 67%. Также нам удалось существенно нарастить инфраструктуру. Наша система не имеет собственных пунктов, сервис предоставляется исключительно через партнеров или агентов, мы считаем это ключевым системным преимуществом. Так, за год были подписаны соглашения о партнерстве почти с сотней банков России, Грузии и стран СНГ, что создало серьезные заделы для будущего развития сервиса. На сегодняшний день общее число точек обслуживания наших партнеров составляет порядка 40 тысяч.

В 2012 году мы значительно активизировали свои усилия в сегменте внутри-российских переводов: провели специализированные маркетинговые акции, установили чрезвычайно выгодный для отправителя тариф на крупные суммы (от ста тысяч рублей) и увеличили оборот сервиса на данном направлении на 94%.

Также в 2012 году мы укрепили свои позиции на рынке денежных переводов стран СНГ. В сегменте трансграничных переводов рост оборота сервиса составил 60%. Важной объективной оценкой нашей работы является то, что национальные банки и аналитики стран СНГ подтверждают лидерство «Золотой Короны». Так, в Республике Кыргызстан, Грузии и Республике Казахстан наш сервис занимает первое место по оборотам. По нашим оценкам, «Золотая Корона» по итогам 2012 года сохранила и даже упрочила ведущие позиции во всех ключевых трансграничных коридорах Россия - СНГ.

НБЖ: В своих интервью вы неоднократно отмечали, что одним из приоритетных направлений развития сервиса «Золотая Корона - Денежные переводы» в 2012 году станет Украина. Каких результатов удалось достичь в этом направлении?

И. СИТН0В: Рынок переводов Россия - Украина по емкости является третьим в сегменте Россия - СНГ, поэтому остается интересным для всех игроков. Цели, которые мы ставили в 2012 году в отношении коридора переводов РФ - Украина, нами практически реализованы. Мы активно работаем над развитием сети: за прошлый год количество пунктов наших партнеров увеличилось до восьми тысяч. По данным Национального банка Украины сервис «Золотая Корона - Денежные переводы» лидирует по темпам прироста рыночной доли.

НБЖ: На рынке денежных переводов сохраняется высокая конкуренция. Какие преимущества системы «Золотая Корона - Денежные переводы» позволяют побеждать в острой и бескомпромиссной конкурентной борьбе?

И. СИТН0В: Я бы выделил три опорных пункта. Первый - это стремление к безупречному сервису во всех пунктах обслуживания переводов сервиса «Золотая Корона». Наша работа направлена на качественный и продуманный подход в отношении обслуживания клиентов. Поэтому мы работаем с операторами банков, продавцами сетевых магазинов, которые являются партнерами нашего сервиса. Также мы уделяем большое внимание программному обеспечению для операционистов, делаем его более комфортным для работы, упрощаем ввод данных. Мы стремимся к тому, чтобы оформление перевода через операциониста занимало у отправителя не более трех минут.

Второй - это активная маркетинговая политика. Традиционно сервис «Золотая Корона - Денежные переводы» уделяет большое внимание продвижению бренда. Только в 2012 году мы реализовали более 400 маркетинговых мероприятий, акций и рекламных кампаний. Благодаря этой работе конечным потребителям доступна вся необходимая информация о нашем сервисе.

И третий пункт, на который мы опираемся - это ресурсы и многолетний опыт Центра Финансовых Технологий, в структуру которого входит наш сервис. За счет этой поддержки и синергии колоссальной практической экспертизы в различных отраслях ИТ и финансового ритейла мы можем реализовать самые сложные, уникальные и инновационные проекты.

НБЖ: Какие планы развития системы «Золотая Корона» на 2013 год? В каких направлениях будете двигаться, каких стратегий придерживаться?

И. СИТН0В: В планы текущего года входит дальнейшее развитие направления внутрироссийских переводов, этот рынок огромен, и наши банки-партнеры, желающие развивать линейку розничных финансовых продуктов, заинтересованы в клиентах - резидентах РФ и международных переводах и планируют развернуть кросс-продажи банковских продуктов для этой аудитории.

Переводы коридора Россия - Украина - еще одно важное направление работы нашего сервиса в текущем году. Здесь мы планируем дальнейшее наращивание пунктов денежных переводов.

Среди конкурирующих систем нас будут выделять технологии, качество сервиса и яркие, масштабные рекламные акции и маркетинговые мероприятия в поддержку нашего бренда. В 2013 году курс на инфраструктурную экспансию и технологическое развитие будет продолжен.

беседовала Софья Мороз
Поделиться:
 

Возврат к списку