Аналитика и комментарии

06 февраля 2008

Клуб частных привилегий

ФАКТ

Компания VPS создала для держателей банковских карт премиум-класса специальную программу поощрений Vantage Club. Владельцы карт Gold, Platinum, World Signia и Infinite 14 крупнейших российских и зарубежных банков автоматически получают право на скидки и прочие привилегии автосалонов, бутиков и других компанийпартнеров


С самого начала мы были нацелены на создание универсального инструмента по продвижению банковских карт, который мог бы меняться в зависимости от потребностей самого клиента, его предпочтений. Ведь по отдельности у компаний и банков есть различные дисконтные программы, а в собранном виде, когда задействован целый комплекс услуг, интересных клиентам, нет даже на Западе.

Первыми клиентами программы стали держатели золотых и платиновых карт Альфабанка. С ним мы подписали контракт в октябре 2005 года. Vantage Club сразу получил довольно большую и качественную аудиторию. Поэтому в программе изъявили желание участвовать больше 100 компаний, которые готовы были давать привилегии.

Конечно, поначалу почти у всех банков был скепсис, мол, клиенты все равно не будут этим пользоваться. Но уже через год вступить в клуб пожелали сразу три крупных банка - Росбанк, МДМ-банк и Петрокоммерц. Почему?

Во-первых, банки заинтересованы в удержании клиентов, во-вторых, в заработке. С каждой транзакции они зарабатывают деньги. Чем чаще клиент пользуется картой, тем больший доход получает кредитная организация.

С какими проблемами пришлось столкнуться при запуске проекта? Сложно было объяснить кредитным организациям, что самим создать подобную программу невозможно. Во-первых, поток клиентов, который может предложить отдельный банк, не может заинтересовать компании-партнеры. Во-вторых, отношение к нейтральной программе, в которой участвует не один, а с десяток банков, совсем другое. Когда в программе участвуют прямые конкуренты - да еще такие, как Альфабанк, Росбанк и МДМ-банк, лишний раз свидетельствует о том, что они заботятся о своих клиентах. И наконец, в-третьих, банк - это все-таки финансовый институт, который должен заниматься своим прямым бизнесом, а непрофильный отдать на откуп профессионалам.

Еще с одной проблемой мы столкнулись уже в процессе работы. Создать пул компанийпартнеров было несложно. Другое дело, что когда они вступили в программу, то уже на следующий день ожидали вала клиентов. Но, как оказалось, банковские коммуникации не очень то и быстрые. Например, недавно в один из автосалонов пришел человек, который приобрел автомобиль по самому первому нашему каталогу за октябрь 2005 года.

Было много компаний, от которых мы впоследствии отказались, например, потому, что когда клиент приходил, его там не могли нормально проинформировать. Три нарекания и мы прекращаем сотрудничество с данной компанией.

В последнее время мы самое пристальное внимание уделяем качеству привилегий. Ведь для состоятельных клиентов скидки представляют минимальный интерес. А скажем, доставка продуктов питания премиального сегмента в городе, где ситуация с автомобильными пробками ухудшается с каждым днем, является более привлекательной привилегией. Кстати, службу доставки мы выделили в отдельное направление бизнеса, который сейчас активно развиваем. Со временем мы будем развозить нашим клиентам по заказу не только продукты, но и товары, такие, как CD, DVD и др.

Мы поняли, что бизнес состоялся, когда стали получать от кредитных организаций такую маркетинговую информацию: использование банковских карт в компаниях-партнерах программы увеличилось в десятки раз. Сегодня у нас порядка 57 тысяч членов клуба из 14 банков. Это большой поток. Еще порядка 15 кредитных организаций хотят вступить в клуб. Кроме того, в конце 2007 года мы вышли на европейский рынок. Программа уже начала действовать в Париже, где у нас 30 партнеров и в Женеве, где их порядка 10-15.

Артур Атабекян, президент компании Vantage Promo Solutions (VPS)
Поделиться:
 

Возврат к списку