Аналитика и комментарии

03 февраля 2007

Хранилище – не самоцель, а осознанная необходимость

Ужесточение конкуренции в банковском секторе приводит к значительному росту цены управленческой ошибки. При этом основным источником исходных данных для принятия управленческих решений является, как правило, информационная система банка. Но, несмотря на довольно высокий уровень информатизации, до сих пор руководители вынуждены принимать решения, цена которых - миллионы долларов, зачастую полагаясь только на опыт и интуицию, а не на выкладки и отчеты. Что же мешает руководителю банка получать качественную управленческую информацию?

КОГДА РУКОВОДИТЕЛЬ... ПЛАЧЕТ

Очевидно, что деятельность любого относительно крупного банка связана с обработкой внушительных объемов данных. Сейчас почти в каждом банке существует сразу несколько информационных систем, построенных на различных платформах, имеющих различные режимы поставки и сопровождения. Как правило, часть систем приобретена банком у сторонних производителей и сопровождается ими, а часть - разработана собственными силами IT-подразделения банка.

Данные из разных подсистем имеют различную структуру, способы и форматы хранения, а процессы создания первичных данных не согласованы друг с другом. Они фактически хранятся разрозненно. Такие системы хорошо поддерживают одновременную работу сотен или тысяч банковских служащих, а вот функционал, необходимый руководителям (или даже одномуединственному менеджеру многотысячного коллектива) у них развит слабо.

Например, руководитель не всегда имеет возможность видеть ситуацию в реальном времени на мониторе своего компьютера. Приходится звонить администратору какой-то из банковских систем (или делать несколько звонков разным людям), вновь запрашивать отчет, нужный уже не в первый раз. По словам одного из заказчиков «ТехноСерв А/С», на подобные процедуры может уйти до двух недель. А ведь порой для принятия решения руководителю высшего звена необходима всего одна цифра.

ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПУТАТЬ

К сожалению, до сих пор некоторые путают хранилища данных с системами хранения данных. Хотя это два разных понятия. Система хранения данных - это накопитель, аппаратное устройство, «железка», как говорят IT-специалисты. А хранилище данных - это набор интегрированных бизнес-приложений, обеспечивающих поддержку принятия менеджментом управленческих решений. Его правильная эксплуатация дает сотрудникам банка современные инструменты для ведения учета и анализа, управления потоками данных, контроля над ликвидностью и рисками, оценки рентабельности банковских продуктов и услуг, прогнозирования финансовых перспектив банка на рынке.

Неудивительно, что доверие менеджмента к банковским системам постепенно падает. И, подписывая очередной бюджет IT-подразделения, руководитель задает вполне уместный вопрос: «Почему вы приходите за средствами ко мне, а автоматизируете операционистов и кладовщиков?»

Мировая практика показывает, что для эффективного решения всего спектра проблем, связанных с обработкой банковских данных и предоставлением руководителю качественной аналитической информации, необходимо использовать технологии хранилищ данных.

«ТЕХНОСЕРВ А/С»: НА ПИКЕ СПРОСА

Несмотря на все преимущества хранилищ данных, еще несколько лет назад их перспективы в России выглядели весьма туманно. Сегодня же российские банки в большинстве своем понимают, что современные подходы к управлению и работе с клиентами соответствуют возможностям информационных технологий. Меняющиеся задачи и растущие объемы информации в банках заставляют их ITдепартаменты искать надежные технологии, позволяющие проводить комплексный анализ состояния банка.

Это подтверждается и цифрами: за последний год объем сотрудничества «ТехноСерв А/С» с организациями финансового сектора удвоился.

Надо отметить также, что проектов по внедрению хранилищ данных, реализуемых компанией «ТехноСерв А/С», становится с каждым годом все больше. Примечательно, что проекты в этой области реализуются не только на основе иностранных технологий, но и с использованием отечественных разработок.

Корпоративное хранилище данных не самоцель, а лишь инструмент для организации эффективного управления организацией. В целом, это качественно новый уровень анализа информации, прозрачности и управляемости бизнеса банка, роста его показателей и надежности.

факт

Компания «ТехноСерв А/С» основана в 1992 г., является крупнейшим российским системным интегратором. Ее специалисты имеют уникальный опыт внедрения и развития инфокоммуникационных систем на основе продуктов и технологий лидеров мирового IT-рынка, а также собственных разработок. Среди заказчиков компании - Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Межпромбанк, Финансбанк и другие. Ожидаемый оборот «ТехноСерв А/С» в 2006 г. - около $700 млн.

Конечно, современные технологии хранилищ данных в банке не могут полностью снять риск дорогостоящих управленческих ошибок. Но, как показывает опыт, могут стать для банка серьезным оружием в нелегкой борьбе за успех на рынке.

Александр Хренков, заместитель генерального директора компании «ТехноСерв А/С», начальник Управления по работе с коммерческими банками и финансовыми организациями
Поделиться:
 

Возврат к списку