Аналитика и комментарии

07 июня 2006

Ничего лишнего Как построить с нуля эффективный банковский бизнес

ФАКТ

Русский ипотечный банк в рейтингах РБК стал лидером по темпам роста объемов выданных ипотечных кредитов за 2005 год. По сравнению с 2004 годом банк увеличил объем кредитов на приобретение жилья в денежном выражении на 4248 процентов.

Такой хорошей динамике способствовал целый набор условий. Прежде всего, собственниками банка была выбрана очень правильная идея принцип специализации. Русский ипотечный банк один из немногих узкопрофильных банков в России. Мы специализируемся только на ипотеке и только на кредитовании частных лиц.

Соответственно у нас другой принцип организации и оформления наших офисов, не такой как у розничных банков. У нас созданы специальные переговорные, где люди могут удобно устроиться вместе со своими родственниками или друзьями и в спокойной обстановке оформить все необходимые документы. На самом деле приобретение жилья в кредит - большой стресс для человека, поскольку он совершает, может быть, самую большую покупку в своей жизни. И мы хотим создать такие условия, чтобы клиенту у нас было в этот период максимально комфортно.

Основа нашего бизнеса - это принцип низких расходов. Почему невозможно встретить нашу рекламу на улицах? Мы просто не работаем «с улицей», т. к. не считаем это эффективным способом донесения информации о себе до потребителя. Банк готов потратить эти деньги на новый, более удобный для клиента офис. А привлечение заемщиков идет через сеть уполномоченных агентов, которыми являются лучшие риэлторские компании Москвы. Сегодня у нас 115 сертифицированных контрагентов, с которыми подписаны договора. Такой подход основан на том, что сама по себе ипотека, как и многие другие финансовые продукты, это полуфабрикат. Можно взять ипотечный кредит, но его невозможно использовать, если нет квартиры. Поэтому, с одной стороны, мы даем финансовый инструмент человеку, с помощью которого он может улучшить свои жилищные условия, а с другой - некий инструмент, который помогает ему продавать продукт, получает риэлтор. Но он не привязан к банку, у него есть выбор, куда вести клиента. Наша задача - дать то качество и сервис, которые обеспечат возвращение этого человека к нам. Русскому ипотечному банку важно, чтобы риэлтор привел не сомневающегося клиента, а того, кто слышал о нас что-то хорошее.

Кроме того, принцип низких расходов позволил нам выйти на рынок с очень хорошими условиями кредитования и удерживать их такими в настоящее время. Источниками финансирования Русского ипотечного банка являются, прежде всего, деньги акционеров. Но в будущем мы планируем выйти на внешние рынки. И не только с целью получения дешевых длинных денег, но и для создания собственной кредитной истории, хорошей репутации.

Сегодня основным препятствием в дальнейшем развитии ипотеки является ажиотажное повышение цен на жилье. Они растут с такой скоростью, что люди просто не успевают купить квартиру даже за наличные деньги. Поэтому, если до сих пор банк работал только со вторичным рынком жилья, то теперь мы готовы выйти на рынок новостроек. Конечно, там по-прежнему сохраняется много рисков и необходимо проводить серьезную экспертизу их оценки. Но мы для себя уже определили круг, на наш взгляд, надежных застройщиков.

РБК действительно считает, что у нас самая лучшая динамика по объемам выдачи ипотечных кредитов в 2005 г. Однако не нужно забывать, что это новый проект и Русский ипотечный банк начинал с нуля. Первые ипотечные кредиты мы начали выдавать в конце 2004 г. Поэтому сейчас для нас серьезной задачей является сохранение этой динамики, того места на рынке, которое было завоевано в прошлом году.

Алексей Гурьянов, председатель совета директоров Русского ипотечного банка
Поделиться:
 

Возврат к списку